Год ещё не завершён, но многие музыкальные издания уже поторопились подвести его итоги. Забавный список худших трендов поп-музыки 2013, составленный с помощью слушателей, недавно опубликовали недавно несколько популярных американских музыкальных блогов, в частности, Houston Press, а сразу несколько англоязычных журналов, посвящённых технологиям будущего, выделили самые многообещающие тенденции.
Несмотря на то, что эти списки находятся в совершенно разных весовых категориях - первый куда менее серьёзен и вызван скорее эмоциями рассерженного потребителя, а второй претендует на обоснованный прогноз, - мы решили познакомить читателей нашей информационной колонки с обоими, снабдив их собственными комментариями.
Ведь если американскую музыку, даже со скидкой на её многообразие, вряд ли можно считать всемирным законодателем моды и образцом вкуса, то в музыкальной индустрии как в бизнесе всё иначе: то, что возникло и уже адаптировалось в США, рано или поздно появится везде.
Итак, начнём с разочарований, сделав оговорку. Конечно, это не маркетинговое исследование: попытаться охватить всю эту картину целиком и рассмотреть её под критическим углом, чтобы удовлетворить всем интересам, было бы непросто.
Скажем, нет сомнений в том, что среди недовольных не было самой активной группы потребителей музыки, то есть тинейджеров.
Однако практически любому человеку с опытом становится ясен один важный тренд: музыки стало слишком много, а барьеры, стоявшие на её пути к слушателю, снизились.
Неудивительно, что растерявшийся потребитель вдруг подал голос: