Butta fuori (Выбрасывай!) - команда режиссера актёру в старом итальянском театре. От неё происходит «бутафория» - ремесло изготовления сценических муляжей, похожих на реальные предметы. Мебель, посуда, еда, любые детали обстановки или пейзажа, необходимые в спектакле - всё это бутафория.
Обычно считается, что бутафорский предмет должен быть копией настоящего, только хуже, грубее, примитивнее. Но что, если художественное решение не предполагает реалистичной имитации? Как быть с современным театром, который не пытается подделать реальность, а работает напрямую с символами и метафорами?
В спектаклях «Круга II» мы часто используем предметы и материлы, лишь отдалённо напоминающие привычную реальность. Иногда даже граница между неодушевлённым (реквизит) и одушевлённым (кукла) оказывается проницаемой. Однако смысл таких предметов прекрасно считывается зрителем, потому что сам выбор формы и материала не случаен. И такая «бутафория» переходит из разряда ремесленной имитации в область подлинного искусства.
Фото Леонида Селеменева: подготовка сцены к спектаклю
«БогатырьЯ».
И видео в тему: короткометражный фильм великого чешского авангардиста, большого мастера использования визуальных метафор, Яна Шванкмаера
«Возможности диалога».
Приходите в театр!!!