Ну и о брендах.
В моих глазах почти все прежние бренды превратились в одеяния голых королей.
Вот PHILIPS, чья очередная поганая поделка приведена на фото: менеджеры замотали скотчем "прочную", "неубиваемую" дугу.
А ещё, помню, купил в студенческие годы (в период написания диплома, на деньги за 3-месячный ученический отпуск) их музцентр. С жуткими, как впоследствии стало ясно, шумами, с отвратительной кассетной декой. В целом он был может и неплохой, но до той стоимости не дотягивал (2002 год, 4500 рублей). Я потом сожалел, что не купил с меньшими на порядок габаритами "SONY": без кассетной деки, но с лучшим и более мощным воспроизведением. Получается, серебристый корпус и размеры колонок меня прельстили. Хотя уже тогда в продаже появлялись бескассетные аппараты (но стоили дороговато).
Да и тот же "SONY": податливые на внушение бывшие совки с трепетом, с дрочильным апломбом "брали "Соньку" - видеомагнитофоны со скоростью записи/воспроизведения LongPlay (совковое крохоборство и упадочная экономия на качестве изображения), телевизоры (испанского производства, они потом по прошествии 3-4 лет горели - у всех моих знакомых горели), музцентры (в которых лишь уходящим эхом оставался былой функционал и качество этой фирмы). Единственное, что было реально качественным у них - это дискеты на 1,44 Мб. Даже 3М не выдерживали конкуренции.
Совкам на заводах по спец.программам продавали "видеодвойки" Panasonic. За видеомагнитофон могли и убить. А можно было вместе с автомашиной (да хоть АЗЛК) поменять его на квартиру. Меж тем, вспоминаю эпизод: мой сосед-алкаш дядя Слава с третьего этажа приехал в 1995 году в очередной раз с северов. Гуляли много и богато. В один из дней, после крепкой утренней опохмелки, он решил шикануть и купить сыну музцентр: мол, давно обещал. Выпили на посошок, поехали в некое заведение MEDCOMP на "Восьмиэтажке". Там чего только не было, и выбранный нами всеми Panasonic с отстёгивающимися колонками значился в списке уверенных середнячков. Шумы у него при записи даже с CD были просто кошмарными. А ещё помню, я спросил у "менеджера" (в принципе, они не изменились с тех пор - сраная школота), поддерживает ли этот аппарат запись кассет с лентой типа II Chromium Dioxid?
Козявка с умным видом вытянула губы трубочкой и молвила: "Ну, там автоматически всё". Хотя, я проверил не только по надписям, а поискал пальцем при открытой деке: никакого второго рычажка напротив блокировки записи не было. То есть, не поддерживал.
Я уж молчу про их гениальные изыски на фронте производства аппаратов мобильной связи - не было дебильнее аппаратов, чем у них.
Хорошее у этой фирмы было одно - линейка видеотехники GAOO.
Единственный бренд, который я не могу упрекнуть - это SHARP. Может, он и стал таким же безликим, как многие его конкуренты по той эпохе, но в то время марка была отличная.
Хотя, сегодня ВСЯ "японская" техника, сделанная в Китае, - безлика и уныла. Они обвешивают различными причудливыми пиписьками свои очередные погремушки (рассчитанные, кстати, не на те легендарные 25 лет работы, а как раз на 2, от силы - 3), но толку-то?
Сегодня реальными марками являются SAMSUNG и LG. Мало кто сейчас помнит или знает, что ЭлДжи когда-то назывался GoldStar и смотрелся "бохато". Это потом они ориентировали маркетинговую политику на массового потребителя, проводили всякие эксперименты подобно PHILIPS с его дебильной подсветкой около телека (у ГолдСтара была некая линейка ArtVisionGreen), но в конечном итоге доказали свою востребованность и внимание к потребителю. У нас дома прекрасный телевизор LG с диагональю 37" - он поддерживает большинство современных форматов видео и звука за исключением, разве что, DTS и нескольких цифровых телекодеков (а основные держит: DVB-C, DVB-T), наделён богатейшим интерфейсом, смотреть на нём FullHD видео - одно наслаждение (это у меня ещё и акустика с усилком хорошие). И стоит в два раза дешевле дутого Филипса.
SAMSUNG же я считаю безусловным лидером. Хотя у меня всего лишь их стиральная машина, но я очень уважаю это имя. Практически всё, за что берётся эта контора, она доводит до блистательного успеха. А ведь раньше у меня была масса предубеждений на их счёт, быть может и небезосновательных. Бытовая техника, аудио-видео, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, мониторы, ноутбуки... В общем, хорошо ребята работают.
Я, конечно, понимаю, что техника должна содержать в себе и эстетические черты, а не тупо исполнять функции. Но тем не менее.
Вот, скажем, индийский Fly (в основном телефоны) или китайский BBK (в основном, всё-таки, плееры и телевизоры) - это очень хорошие, нужные бренды. Но они узкоспециализированные. А как же быть с остальным? Зачем же мне тешить за большие деньги своё убогое тщеславие, небрежно нажимая на кнопку аппарата с шильдиком Miele? Нахрена мне их интеллект, если мои дешёвые корейско-китайские друзья делают всё отнюдь не хуже? Ещё и неизвестно, что надёжнее окажется...
Так что, такие дела. Можно было бы многое ещё припомнить.
А ещё вот не совсем по теме хочу сказать: как мне претит шапкозакидательство вокруг Apple (даже с отвращением произношу и пишу это), так же претит и Canon. Из принципа приобрёл себе зеркальный фотоаппарат Nikon - это тоже хорошая фирма, с доброй историей и с отличными продуктами. Я их всегда уважал.
И ныне видим мы проклятых молодёжных сопляков, с важным видом рассуждающими о Sennheizer. Что это такое насамом деле? Это просто несколько моделей наушников, все производятся в Китае. Якобы обладают неземным качеством. Ну купил я осенью самые дешёвые вкладыши - ну нормальный звук, динамичный. Правда, шнурок на морозе замерзает как глиста, но это и понятно - по-нашему-же, по-китайски! А есть и другая модификация, стоит в 3 раза дороже. И понятно, что это для лохов. Всё равно ведь они не мониторные.
Трудно осознать, что мир брендов поменялся. Лично я сильно искалечен стереотипами в отношение всей этой игры.
Порой даже времени не хватает остановиться, одуматься, переосмыслить, перебрать и очистить свою житейскую философию.
Ведь стереотипы - они не только в том, что вино на самом деле не красное, а фиолетовое, и камыш - не рогоз с коричневыми пушистыми свечками, а совсем другая трава. Сетеротипы ещё и в том, что Западная Европа - великое пространство. Оно уже давно не великое. Европа торгует собой, своей историей. И я это увидел своими глазами. А прогулки в этот музей совершают русские и китайцы: на всех улицах в городах, где я побывал - везде слышна русская речь. Или китайская - но поскольку они говорят негромко, могу судить лишь по антропометрической идентификации. Тоже - везде.
Так что вот. Ещё пара поколений чахлых музейных работников сменится - и всё канет в небытие.
Впереди - власть Юго-Восточной Азии. Там вся сила. И настоящие бренды.