Привет, друзья! Поздравляю всех с днём космонавтики и в честь этого предлагаю виртуально посетить предприятие, непосредственно связанное с космической индустрией - Обнинское Научно-Производственное Предприятие "Технология", занимающееся разработкой технологий и производством продукции из неметаллических, полимерных, композитных и керамических материалов. В том числе для нужд космической промышленности. Конечно, смотреть интереснее, чем читать, поэтому прошу под кат :)
1. Начнём по порядку. На фото - станок для автоматизированной выкладки
препрега Сейчас на данном станке проводятся работы по подготовке производства для автоматизированной выкладки деталей кессона киля и стабилизатора самолета МС-21. Ранее на нём производились элементы обшивки самолёта Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла
2.
3. Конечно, не всё можно автоматизировать и ручной труд тоже актуален
4. Белые и розовые ткани на фото - это защитный материал, позволяющий не тратить время на подготовку детали к покраске или нанесению чего-либо ещё
5.
6.
7. Полукруглое изделие - часть будущего головного обтекателя ракеты-носителя "Протон"
8. Для производства различных изделий требуется различный уровень стерильности. Это помещение пятой степени чистоты. Всем выдали халаты
9. "Автоматический бахиллонадеватель" :)
10. Одно из готовых к отгрузке изделий
11. Солнечная батарея
Идём дальше
12. Автоклав - устройство, внутри которого происходит процесс запекания изделий при высокой температуре и давлении
13. Кран для переноса крупногабаритных изделий
14. Пульт управления автоклавом
15. Оснастка для изготовления одного из элементов носового обтекателя всё того же Протона
16. Соединение элементов на базе углепластика в качестве альтернативы классическому болтовому. Легче и надёжнее
Сейчас ОНПП "Технология" вовлечено в четвёртый этам модернизации ракеты-носителя "Протон-М". За счёт разработок удалось существенно снизить итоговую массу обшивки. После отказа от "Протонов" наработки не пропадут даром и будут использоватсья при производстве новых ракет-носителей "Ангара"
17. Другая область деятельности - стеклянные изделия для авиации, ЖД-транспорта и т.д.. На фото - элемент истребителя МИГ-29
18. Вот сколько всего разного производится. Стёкла для самолётов, вертолётов, ЖД-локомотивов и т.д.
19.
20. ЖД-стёкла
21. Авиационные
22. Любая модель стеклянного изделия тестируестя на прочность. Макет передней части рельсового автобуса РА-1
Изделие должно выдерживать удар со скоростью, вдвое большей, чем конструкционная скорость того объекта, на котором монтируется стекло. Т.е., если конструкционная скорость локомотива равна 160км/ч, то должен выдерживаться удар со скоростью 320 км/ч.
23. Тестируется это дело при помощи вот такой пушки. Авиастёкла "обстреливают" куриными тушками, ЖД-стёкла - пустыми бутылками из под шампанского
24. Помещение девятой степени чистоты (снимаем через стекло). Здесь на изделия наносится специальное покрытие
25. И халаты здесь другого цвета
26. На этом всё! Спасибо за внимание :)
Спасибо пресс-службе компании "РТ-Химкомпозит" за прилашение и организацию.
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook. Или на публичной странице в
VK.
Подключайтесь!