Продолжим тему пятничных разговоров. В прошлый раз мы поговорили про
Мобилофото, сегодня поднимем другую тему.
Многие слышали, что московский дептранс на днях объявил о том, что "электронный кошелёк" для оплаты транспорта будет называться "Тройка".
Когда я впервые услышал об идее "Электронного кошелька", мне представилось, что появится что-то вроде Питерского
"Подорожника". Для тех, кто не в курсе, вкратце обрисую. На "Подорожнике" лежат деньги и при каждом проходе через турникет в метро или валидации билета у кондуктора/водителя в наземном транспорте списывается определённая сумма. Основная "фишка", что после определённого количества поездок за месяц, сумма каждой "траты" снижается (стоимость одной поездки 27 рублей, а после десяти - 25р 50коп, после двадцати - 23р и так далее). Понятно, что если пользоваться часто и регулярно, выгоднее и удобнее будет проездной, но и такая система оплаты весьма удобна для тех, кто не может точно предположить количество поездок, и не хочет часто стоять в очередях. Я в свои периодические посещения Санкт-Петербурга чаще пользуюсь как раз "Подорожником" и электронным кошельком на нём.
В Москве создаётся свой вариант "Электронного кошелька" и называется "Тройка". При этом каждая поездка на метро стоит 28 рублей, наездил ты две-три или полсотни (обещается опция автоматического использования билета "90 минут", при соответствующих интервалах валидации, но опять же без скидок). В общем, практический смысл при совершении больше десяти поездок за месяц весьма сомнителен. При "прикручивании" возможности оплаты парковок, данный билет имеет смысл для водителей, пользующихся метрополитеном от случая к случаю.
Я пользовался в метро банковским приложением. Это значит, что по итогам моих поездок, чем больше я наездил, тем меньше цена одной поездки. По итогам месяца снимается соответствующая сумма (10,20, 60 и т.д. поездок соответствуют стоимости аналогичных билетов, остальное - промежуточные суммы). С 1 апреля каждая поезда по карте - 28 рублей. Итог - карту можно выкинуть положить в коллекцию и забыть (а часть таких же как и я, ещё и вернутся в очереди к кассам). По деньгам, в моём случае, оптимальным выходит единый на год, но ДепТранс мне не может внятно объяснить на каком носителе такой билет будет делаться с 1 апреля (если это бумажный ультралайт - то это ж изврат и нафиг не упало), а до введения новых тарифов и превращения банковского приложения в тыкву остаётся меньше 10 дней.
Соответственно, сегодняшняя тема "беседки" (а именно так мы назовём эту рубрику) более актуальна для пассажиров метрополитена. Поэтому, в комментариях предлагаю обсудить то, кто какими билетами пользуется, а москвичам написать улучшит/ухудшит ли им жизнь новая тарифная схема (и не надо мне говорить, что тема уже обкатана многократно - сам знаю). К жителям других городов просьба рассказать какова система оплаты на транспорте у вас (не обязательно в метро) и чем она вам нравится/не_нравится.
На мой взгляд, реализация электронного кошелька в Москве - неудачная, а особенно в свете положительного питерского примера. Приравнивание банковских приложений к "Тройке" - косяк вдвойне. Если ещё окажется, что годовой единый записывается на бумажный "ультралайт" - это будет полный фейл. А вообще, Питерская транспортная система оплаты весьма неплоха (ИМХО), если бы в Москве появился полноценный аналог - получилось бы очень неплохо, но пока предпосылок к этому нету.
Жду ответов, всем удачи и хорошего вечера! :)
Update 1:
Совсем забыл упомянуть это: