Всё дело в габарите - Конкурс мастерства водителей троллейбуса

Jun 25, 2019 12:01



Не так давно я рассказывал о конкурсе мастерства водителей трамвая, сегодня речь пойдёт о водителях другого электротранспорта - троллейбуса

Главная идея конкурса "Московские мастера" неизменна - участники должны показаться всё своё мастерство и профессионализм в серии ряда испытаний. Лучший получит заслуженную награду

Троллейбус (как и автобус) имеет внушительные габариты и умение их "чувствовать" очень важно для водителя и все испытания конкурса (кроме теоретического, о котором мы здесь рассказывать не будем) в той или иной мере требуют от водителя того самого умения чувствовать габарит



Первое испытание - канава. На земле в специальных местах стоят деревянные кубики. Водитель должен проехать над ними, оставив их все между колёс



Второе испытание похоже на смесь двух знакомых любому автомобилисту (кроме тех, кто купил права) - заезда в бокс и параллельной парковки

Смысл в том, чтобы завести троллейбус задом в выделенную стойками зону. Естественно, не сбив стойки





Третье испытание имитирует самое частое действие водителя в работе - подъехать к остановке, открыть двери, объявить остановку. Стойки имитируют остановку в кармане





Третий этап - стоп-линия. Смысл её вполне понятен. Здесь же троллейбус опускает штанги - несколько следующих иcпытаний выполняет на автономном ходу



Четвёртое испытание - "колодец". Здесь, в отличие от "канавы", нужно пропустить люк между передними колёсами и объехать его задними





Далее идёт габаритная кривая - троллейбус движется по дуге, ограниченной с двух сторон конусами. задача проста - не сбить конусы



Затем идёт коридор - нужно въехать между двумя рядами конусов, само собой, не сбив их и поднять штанги обратно



А далее следует самое, наверное, сложное испытание, требующее просто ювелирного понимания габарита - "поклон короля"

Здесь нужно толкнуть бампером деревянный брусок так, чтобы он наклонился, но не упал. Примерно как на фото ниже



И последний пункт - змейка







Время, затраченное на прохождение трассы, также учитывалось

Лучшими в командном зачёте стали "хозяева поля" - водители 8-го троллейбусного парка, а в личном зачёте победу одержал участник из филиала "Центральный"

Проведение таких конкурсов - многолетняя традиция и в этом году соревнования водителей троллейбуса проводятся уже в 40-й раз и, хотелось бы верить, что будут проводиться и дальше...



Спасибо за внимание!

общественный транспорт, московский транспорт, троллейбус, Москва

Previous post Next post
Up