В Москве работает больше десятка операторов каршеринга, но вряд ли появления любого из них ждали так, как запуск Яндекс.Драйва. На днях мне мне удалось его проетстировать. Целенаправленно я этого не добивался, так что это было именно "полевое" тестирование, а не покатушки для фана.
Парк Я.Драйва состоит из Kia Rio и Renault Kaptur, мне достался последний (что я думаю об этой машине в целом - в конце поста)
Одна из основных "фишек" каршеринга от Яндекса - динамические тарифы, изменяющиеся зависимости от загрузки дорог и спроса на услугу. В планах у Яндекса также введение "фиксированного" тарифа, когда пользователь указывает конечную точку и получает сумму сразу. Вот это точно всколыхнёт рынок, но пока только в планах
Приложение у Яндекса удобное - вот уж от кого, а от них "лажи" в этом вопросе не ждёшь
Перед Началом поездки приложение спросит о том всё ли хорошо. Можно либо выбрать опцию "Даже не верится, но всё хорошо", либо сфотографировать дефекты и приложить фото
Мой Каптюр оказался с побитым передним бампером слева и с чуть-чуть потёртым справа. В остальном кроме нескольких сколов на лобовом, никаких проблем не было, роме отсутствующей топливной карты (с ней всё оказалось веселее, чуть позже расскажу)
Про салон Каптюра мне сказать особо нечего. Восторга я от него не испытал
Головное устройство заменено на планшет с "Яндекс.Авто". Сильных "тормозов", на которые грешили другие пользователи я не увидел
А вот GPS-модуль разочаровал. То ли его запихали куда-то глубоко под корпус и металл, то ли он просто из самых дешевых китайских. На "длинных" светофорах стрелка начинает "гулять" скидывая, то с дублёра на основной ход шоссе , то во дворы, то вообще на другую сторону перекрёстка
В остальном же больших проблем с Я.Авто не заметил кроме одной. Уж коль скоро управление магнитолой полностью сенсорное (что само по себе не айс, но Яндексу простим), хотелось бы видеть введение частоты радио цифрами. Постоянно тыкать в стрелку несколько задалбывает. Хотя, не исключаю, что оно и есть, но с ходу не нашлось
На панели Каптюра есть вот такая довольно крупная щель. Для чего она нужна изначально я без понятия
Во взятом позже Каптюре Делимобиля она также была. Кто в курсе о её предназначении - отпишитесь
В моём случае кто-то из предыдущих арендаторов умудрился закинуть в эту щель топливную карту (рукалицо). Хорошо что у машины был полный бак
Есть подытожить, то Яндекс сделал отличный ход с динамическими тарифами (говорят ночью можно вообще за 5 рублей в минуту машины брать, но сам не проверял). Планшеты с Яндекс.Авто в нынешней вариации вряд ли можно назвать полноценной заменой магнитоле. И интерфейс и сама программа нуждаются в доработке. В остальном же - вполне юзабельный каршеринг. Главное проблема как у всех - не всегда машины есть рядом (я живу не в центре)
Каптюр же мне не понравился. Начиная с несуразного внешнего вида (Это конечно, на вкус и цвет, но как по мне, он выглядит как надутый через выхлопную трубу Сандеро) и тесного салона. С одной стороны, в салоне места достаточно, с другой возникает ощущение, что ты чуть ли не скребёшь головой крышу (мой рост 176 см - ну никак не Дядя Стёпа). Такого ощущения у меня не было не то, что в Дастере, а даже в двухместном Смарте. Ну а невозможность вывести на панель и часы и пробег одновременно удивила очень сильно. Логан умеет, а Каптюр нет...
Возьму ли "Яндекс" в аренду в будущем? Однозначно да - если будет необходимость и машина окажется рядом
А каким каршерингом пользуетесь вы? И имеет ли смысл сделать нечто типа "сравнения" разных операторов? Пишите в комментарии!
Спасибо за внимание и удачи на дорогах
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook и
VK.
Также обязательно подписывайтесь на мой канал в
Телеграме!
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм.
С недавнего времени есть ещё и канал на
YouTube, подписывайтесь что-ли :)
Подключайтесь!