Тему честно спёр у
metroelf, но если Макс не стал никак комментировать сабж, то я себе позволю порассуждать. Итак, издание Village опубликовало статью с отсылкой к технической документации по размещению рекламы в метро новым подрядчиком. Далее под катом
КДПВ. Фото 2011 года, станция Университет, Москва
Компания «Трейд компани», которая с августа 2016 года назначена новым рекламным подрядчиком Московского метрополитена, начала размещать рекламу в подземке. Об этом The Village рассказали в пресс-службе метро.
Представители метрополитена уточнили, что с конца декабря реклама стала появляться в подвижном составе, а с начала января - над эскалаторами.
В технической документации для подрядчика предусмотрены новые способы размещения рекламы в метро. Например, ее планируется размещать на видеоэкранах на потолках и стенах переходов. Также экраны для транслирования рекламных роликов установят на стенах вдоль эскалаторов и лестниц, а в переходах появятся широкоформатные экраны и видеостены. Кроме того, контракт предусматривает возможность брендирования поездов снаружи и изнутри. Также подрядчик сможет брендировать станции - кроме тех 40, что входят в список архитектурного наследия. Еще одним нововведением станет возможность проводить в метро промоакции.
Что такое "промоакции" не совсем ясно. Рассмотрим, в основном, примеры из одного из самых преуспевших в рекламе метрополитенов - Киевского (оговорка специально для укрофобов и псевдопатриотов - всё это было ещё при Януковиче, так что про страшных-ужасных бабаек "бандеровцев" нечего вспоминать).
Итак. Что же такое "брендирование поездов"? Размещение в вагоне полностью рекламы одного и того же бренда в Москве уже было
Это, конечно, колхозненько, но переживаемо. А вот вам примеры "брендирования составов" из Киева
Праздник к нам приходит...
Не только Киев этим балуется. Обклеенные снаружи вагоны встречались в Питере. Или, например, в Новосибирске
Впечатлились? Едем дальше. Видеоэкраны на потолках и стенах переходов. В Нижнем Новгороде пускали видеорекламу со звуком (может и сейчас пускают). В итоге, за время ожидания поезда в 2011 году, фраза "метро Пролетарская, рядом с теплообменником" врезалась мне в память прочно и, наверное, навсегда. А вот брендирование переходов выглядит так (снова Киев)
Ну и здесь мы подходим к самому интересному - брендированию станций. Как это?
Например, так
Или так
И моё любимое
В рекламе в метро нет ничего плохого - это вполне нормальный способ привлечения дополнительных средств. Сам факт наличия рекламы в разумных пределах можно только приветствовать, если при этом не перегибать палку. "Перегнут" её рекламщики вместе с московским метро или нет - мы увидим сами довольно скоро. Однако, условную "Профсоюзную", перекрашенную в Макдоналдс видеть бы очень не хотелось.
А вы что думаете по поводу рекламы в метро? Пишите свои мысли в комментариях
Все фотографии в данной записи либо мои, либо взяты с ресурса
http://metro-photo.ru и принадлежат их авторам. В каждой картинке активная ссылка на галерею
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook и
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм.
С недавнего времени есть ещё и канал на
YouTube, подписывайтесь что-ли :)
Подключайтесь!