Мособлдума хочет запретить "селфи" на железной дороге

Jan 11, 2017 11:01

Когда в устах наших депутатов в одном предложении звучат слова "фото" и "безопасность", это уже по определению не сулит ничего хорошего. На днях очередное подтверждение этих слов пришло из Мособлдумы





Господа из комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики озаботились проблемой травматизма во время "селфи" на железной дороге. Чтобы меня не обвинили в "испорченном телефоне", процитирую слова главы комитета, озвученные им журналистам m24.ru

"На сегодняшний день за нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта предусмотрена ответственность шестым пунктом статьи 11.1 в КоАП, за нарушение положен штраф от одной до двух тысяч рублей. Но в этих правилах нету нормы о том, что ведение фотосъемки с угрозой для жизни также запрещено. Мы ведем работу по обеспечению безопасности селфи с прошлого года"

И далее из той же статьи:

изначально комитет планировал внести дополнения в кодекс Московской области об административных нарушениях и внедрить штраф за фотографирование на опасных объектах. Рассматривался также вариант изменения статьи 11.1 КоАП, но, проведя несколько круглых столов и посоветовавшись с экспертами, подмосковные власти решили подготовить обращение в Правительство России и предложить внести изменения в правила безопасности на железнодорожном транспорте.



Вроде бы благим делом заняты - в погоне за "необычным" селфи действительно можно расстаться с жизнью и такие случаи были. Однако, вопрос на засыпку - чем гипотетический пострадавший, упавший с платформы, делая селфи, отличается от другого гипотетического пострадавшего, упавшего с платформы, засмотревшись на птичку или заболтавшись с подругой? Человек уже нарушил "правила эксплуатации железнодорожного транспорта" и предсказуемо получил травму - зачем нужно уточнять, по "плохой" причине он это сделал или по "очень плохой"?

Тот факт, что акцент вдруг сместился с "опасных объектов" как таковых, на конкретно железную дорогу, также вызывает некоторое недоумение.



Далее, что такое "ведение фотосъемки с угрозой для жизни"? Кто будет формализовывать и как определять где заканчивается "безопасная" съемка и начинается "съемка с угрозой"? Ведь, при желании, здесь можно притянуть абсолютно любое фото (совершенно не обязательно сэфли), мотивировав это тем, что железная дорога является "объектом повышенной опасности". Вовсю процветающий в том числе и на ЖД "синдром вахтёра" к этому располагает как нельзя кстати.

МВД (и не только) уже довольно давно ведёт информационную кампанию о "безопасном сэлфи" - именно донесение информации о явлении и есть правильный метод борьбы с причиной, а не со следствием. Тотальные же запреты никогда ни к чему хорошему не приводили, особенно когда предмет запрета крайне слабо формализован и сам по себе сомнителен.

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!

Московская область, ЖД, запреты

Previous post Next post
Up