Игра "Роковой Час"

Jul 06, 2015 15:49


"Что случилось?? Почему фейспалм?"
"Игра "Роковой Час" случилась!" (с)

"Слава Авацине!"
"Катарам слава!" (с)

"Дуплить кольями! Всех дуплить кольями!" (с)


Общие впечатления от игры на редкость неоднозначные. Обычно я не имею привычки писать в отчетах о недостатках и предпочитаю высказывать их мастерам в личку по желанию последних. Но здесь к сожалению есть ряд моментов, о которых все же хотелось бы упомянуть. Так что не обессудьте.
Впрочем обо всем по порядку.
Перечислять все события игры будет не так чтобы очень интересно. Так что коротко и по пунктам. Сперва за команду.
Мы - катары. Воины Церкви Заступницы Нашей Небесной Авацины, Архангела Надежды и далее-далее-далее. Наша задача - избавить мир от зла, а скорее защитить людей, кое-как выживающих в суровом мире Иннистрада.
За игру были взяты следующие достижения :
- Три катка на Стэнсию. За все три катка - мы ни разу не выбили ворота. Один раз их снес ветер. Правда уже после того, как мы вошли.
- Арест и уничтожение лорда-вампира в первые минуты боевого времени.
- Выбили ворота особняка Вольдарен одним из воинов дома Вольдарен. Потом починили. (Ничего личного и много извинений за пожизневые повреждения)
- Собрали прекрасную коллекцию доносов и протоколов. Протокол заседания совета епископов по поводу неудачной попытки Лунарха подать в отставку заслуживает того, чтобы попасть в анналы Иннистрада.
- Уничтожили огромное количество оборотней, призраков, нечисти, праздношатающейся нечисти, не поддававшейся идентификации. (Оборотень с метровой тямбарой, наверное это не оборотень ведь?)
- Очистили алтарь в Стенсии. Два раза.
- Провели ритуалы. Много ритуалов. ОЧЕНЬ МНОГО ЗАГРЫЗИ ЕГО СКИРСДАГ РИТУАЛОВ,
- Распространили по полигону привычку правильно отвечать на клич "Слава Авацине!"
- Потеряли треть катка и весь офицерский состав в Нибельгасте
- Вернули Авацину, выиграли ролевую игру.

Личные достижения персонажа :
- Не открыл ворота крепости ночью.
- Нарисовал Серебряный Хомут на демоническом алтаре в Тростаде.
- Стал упырем. Одного закусал насмерть, двоих понадкусывал.
- Женился. Перестал быть упырем.

Теперь второй важный кусок отчета. "Никто не забыт и ничто не забыто"
Спасибы.
- Кайрэ - ну ты сама про себя все знаешь. Но тем не менее - как мы уже выяснили, это Талия во всем виновата. Если бы ты меня не позвала, глядишь мир Иннистрада выглядел бы совсееееем иначе. Спасибо за игру, приключения, походы и финальный поединок тоже )
- Захар - наконец мы с тобой поиграли вживую в команде. Отлично получилось. Схема "Лорд-Командующий + РогТрейдер" отлично работает и блин реально звиздец всему живому. Надо повторить и надрать еще кого-нибудь. Спасибо!
- Лорелина - ну куда же мы без тебя? Ты же воплощение Авацины на самом деле, а мы все - твои культисты. Куда там этим всяким Гризькам и Скирсдагам. Спасибо что доехала, за ритуалы, поддержку и бафы!
- Аларик - ПРОТОКОЛЫ. Арбалет. Тактика и чоткость. Крайне приятно с тобой идти в бой. Спасибо и, надеюсь, тебе было интересно.
- Кира - боевой товарищ ) Сколько мы с тобой уже воевали. На тебя всегда можно положиться. Ты, главное, выдыхай иногда. Спасибо тебе за то, что добралась.
- Исперия. Для первой игры эта была весьма трешовой. Но я очень рад, что ты добралась. И поддержка человека с луком и прямыми руками - она всегда неоценима. Спасибо!
- Форвэ - жаль, что тебе пришлось так рано уехать. Но ... побегали, повонзали плохих парней. Было задорно и весело ) Спасибо!
- Хомяк - арбалет, боевая поддержка и еще один вменяемый боец. Рад знакомству. Спасибо!
- Сандра - отличный разведчик с гитарой. Да еще и боец. Тоже не первый раз воюем и надеюсь не последний! Спасибо!
- Ваня, Сурт, Дюша - даже повонзались местами. Спасибо, что доехали!

Перечислять весь Трэйбен так, чтоб никого не забыть будет сложно. Но тем не менее.
- Пух и Зомби - вы офигенные. Я крайне рад знакомству и надеюсь, что не последний раз играем. Спасибо вам огромное!
- Флёр, Гес, Костя, Змей и Стальбет - кажется никого не забыл из епископата. По спасибу всем!
- Уважаемый дух семейства Ферре - не общались почти что, но дух был правильный. Спасибо!
- Алхимики наши экспериментаторы... Эмили, извини за резкость. Но игра есть игра. Спасибо!
- Команда кабака. Куда мы без вас-то? Казармы + Кабак = основа жизни. Спасибо!
- Кого забыл? Всем спасибы.
- ОТДЕЛЬНОЕ спасибо Строри. За фотки и вообще за +10 на пафос! Спасибо!

Из тех, с кем играли на игре.
- Уважаемые Марковы. Вы прекрасны. Правильные, лояльные вампиры. Побольше б таких.
- Фалькенраты - что-то много было вас. Но вонзаться было интересно. Спасибо.
- Клан Вольдарен... ну что тут скажешь. Вы хотели играть бескомпромиссных вампиров. Мы - бескомпромиссных катаров. Поиграли и мне кажется вышло неплохо. Еще раз извините за ворота. Спасибо!
- Демонопоклонники, боборотни, призраки и прочие, кто попадал под катарскую раздачу, или раздавал нам - тоже спасибо всем.
- Паук и ко - вы отличные. Уважаемый Паук - предложение на тему обучения в Садах Эльгода и службы в катарах все еще в силе!

Мастера.
- Дэг - ты наркоман. Плачущий ангел прекрасен. Ряд концептов тоже. ) Спасибо!
- Кира - как ты вытащила взятую на себя нагрузку - вопрос хороший. Но мы по крайней мере смогли договориться. Спасибо.
- Наши героические реги. Как вы нас терпели. Спасибо!
- Мастер по боевке. Святой человек, встающий на наши утренние катки. Потому что страдать должны не только вампиры и катары, но еще и мастера. Спасибо!
- Прочие мастера кого забыл. Тоже по спасибу.
- Василиса. Тебе отдельное от нас с Кайрэ. Ты сама все знаешь, но это надо высказать. СПАСИБО!

Теперь небольшая ложка дёгтя. Чтобы была понятна позиция и высказывания по поводу "треш-игры".
В целом - не то чтобы я ждал от игры чего-то иного чем происходивий бардак и рулежки. Это все более-менее бывает на всех играх и бывало еще и хуже.
Но - есть такой важный момент. Игра - это диалог мастера с игроком. Есть несколько моментов, где было то ли непонимание, то ли нежелание диалога.

1) Выбор стороны. Господа - если вы не хотите катков и больших катарских отрядов, которые ходят и вонзают нечисть - стоило бы подумать о боевых лимитах. Или прямым текстом сказать "Нет, не надо привозить боевую команду в Трэйбен". Останавливать катки мастером с дымовухой - это вызывать массу обид и возмущений.
Я помню, что Нибельгаст был сделан в рамках правил и в игре была информация о том, как его обойти. Но спасти Тростад и правда можно было с меньшим количеством конфликтов.

2) Ритуалы. Уважаемые мастера. Если вы хотите, чтобы игроки играли в магию - стоит больше коммуницировать по этому поводу и иметь хотя бы какую-то общую с игроками метафизическую картину мира. Т.к. в противном случае игра превращается в "потрать много ресурсов и попытайся угадать, что у мастера в голове". При этом - разница картины мира у разных мастеров создает в этой игре еще один пласт - "притащи на ритуал правильного мастера, чтобы повысить шансы его успеха."
В результате - много боли и превозмогания от игроков.

Previous post
Up