О жертвах и жертвенности

May 27, 2014 10:04

"- Те кто принесут себя в жертву будут величайшими... ну как Иисус!
 - Парни, Иисус был давно и больше пока ни у кого не получилось как у него... у тех, кто пробует, выходит разве что аллах-бабах"
-- Из спора на игре

Если коротко ситуация - есть типичная герметичная схема - "нас всех держит в банке злое-зло и предлагает высокую цену за выход - служи мне цуко, или убью"
В игре есть информация об альтернативном выходе - десять человек должны принести себя в жертву.
Сами.
Себя. Ножом. Специально добытым по квесту итп.
В источнике - "Американских Богах" , да и вообще в культуре есть модная тема про саможертву, за которую пожертвовавший получает плюшку, вместо смерти. Но как всегда есть нюанс...

Персонажи честно пытаются найти альтернативные выходы - создают альтернативного бога, в надежде что он вонзит злуюнёху, ставят эксперименты и ищут-ищут-ищут пути.
Наконец, в финале, после долгих споров несколько человек готовятся таки зарезаться об нож... после чего прибегает это самое новорожденое божество и в стиле "Мы клевые! Кто первый в жертвы, йоу!!" разумеется находит стопятьсот желающих.
Ах да, дело происходит в подростковом лагере - несмотря на странную сущность большинства присутствующих - они почти все идиоты-максималисты и не верят в собственную смерть.

Я как-то долго пытался сформулировать, что же мне в этой истории не нравится. У большинства с кем я разговаривал вопросы вызывает смерть как таковая "вот люди умерли! Дети! Восемнадцати не было!". Но тут было очевидно, что альтернативой было "умерли все".
Вчера сформулировал хоть что-то - два вопроса.

Первый - это непонимание механизма происходящего.
Просто есть некоторая разница между "там за спиной мои друзья, там впереди пулемет - я побежал и лег на амбразуру, я понимаю что сейчас будет" и - "я прочитал в бумажке неизвестно кем написаной, что если я пырну себя ножом в грудь зло возьмет и откинется".
Первое звучит, как жертва. Второе - как провокация, чтобы парню с пулеметом сэкономить патроны.

Второй - это пожалуй сам поворот ситуации. Есть зло, оно вон там. У нас есть силы - мы все пока живы. Вместо того, чтобы пойти и вломить злу мы ищем способ победить его не отходя от костра. Найти кого-нибудь кто вломит за нас, или откупиться смертями.

У меня стойкое ощущение, что финал выглядел примерно так - коллективная вера большой группы персонажей создала некую сущность. Сущность выбрала десяток тех, кто шустрее всех прыгал и быстрее всех реагировал и принесла всю тусовку в жертву. Кому - хз. Было сказано, что "жертва идет всем здесь присутствующим", но что-то... с той радостью, с которой люди самовыпиливались - непохоже, непохоже что им до присутствующих было много дела.
По ощущению - темная хрень переродилась, получила себе крови и всех отпустила на все четыре. Зачем их держать? Желающие прыгнуть в жертву всегда найдутся - десять сегодня съели, но очередь была человек тридцать... понадобятся еще жертвы - найдем и предложим.
... особенно прекрасен был тот факт, что темнонёху и "нового бога" играл один и тот же игротехник.

... в общем такое... на подумать. Было бы здорово если б мастера тоже что-нибудь сказали, как они видели эту ситуацию.
Были ли альтернативы? Не абстрактное "альтернативы есть всегда", а какой-нибудь пример? Ну там - завалить вражину общим усилием? Вправить вражине мозг, чтоб отпустил по-хорошему? Еще что-нибудь что мы упустили?
Может это я все вижу в черном свете, что свойственно персонажу... а на самом деле это и правда было высокое самопожертвование, а не кровавый ритуал?
з.ы. да я ничего не имею против ни кровавых ритуалов, ни язычества... я просто не люблю подмену понятий. Если уж ты бог который просит кровавых жертв - то ты или штаны надень, или крестик сними.
Previous post Next post
Up