«2+1» (Demain tout commence) 2016

Dec 09, 2016 22:04


Название новой  французской картины «2+1» с Омаром Си в главных ролях как бы «тонко» намекает на связь с  фильмом «1+1» 2011-го года. Предприимчивые российские прокатчики сделали ставку на народную любовь к картине и тем самым ввели в заблуждение зрителя. Несмотря на то, что на экране вновь появляется Омар Си, «2+1» не имеет ничего общего с лентой об инвалиде-аристократе и его помощнике. Ясно, что это бизнес, «ничего личного», но оригинальное название «Demain tout commence» («Всё начнётся завтра») выглядит куда более правдиво и симпатично.

Молодой ловелас и гедонист Сэмюэль живёт на Лазурном берегу Франции и зарабатывает тем, что катает богачей на яхте. Пляжные вечеринки и женщины составляют весь его досуг, но однажды эта беззаботная жизнь резко обрывается: на причале появляется женщина с младенцем, которая утверждает, что Сэмюэль  - отец ребёнка, и бремя воспитания дочери должен нести именно он. Спустя восемь лет Сэмюэля не узнать  - он заботливый папаша с высокооплачиваемой работой и очаровательной дочерью, которая  живёт буквально в сказке. У 8-летней Глории есть всё, кроме матери, которую она отчаянно хочет увидеть.



Условно фильм можно разделить на 4 части, каждая из которых имеет черты определенного жанра. Первая часть - на все сто процентов комедия с беззаботным главным героем, у которого ни гроша за душой, зато есть яхта и обаятельная улыбка. Вторая часть - комедия семейная, которая ловко надевает на зрителя розовые очки и заставляет поминутно умиляться отношениям отца и дочери. Многодетный отец Омар Си (у актера четыре ребёнка) по-настоящему умеет обращаться с детьми, и на экране это выглядит  не наигранно и не слишком приторно. Третья часть -  микс из комедии и драмы. Режиссёр буквально ведет нас за руку, показывая, где нужно смеяться, умиляться, а где тревожиться и хмурить брови. Заключительная, четвертая часть - драма, которая имеет целью выжать как можно больше зрительских слёз и внушить основную мысль - carpe diem (лат. «живи настоящим», «цени мгновение»).

Казалось бы, постепенная метаморфоза комедии в драму оправданна и логична, но несколько затянутых сцен, рефрен однообразного юмора от героя Антуана Бертрана и «ямы» в повествовании сделали этот переход слишком резким (читай - ненатуральным). Ситуацию не спасает даже философская концовка, которая являет зрителю второе перерождение главного героя и закольцовывает композицию. В этом фильме есть всё, но нет того магического слагаемого, которое заставляет с удовольствием пересматривать фильм снова и снова, как, например, в том же «1+1».

Впрочем, пересмотреть можно и из-за достойной актёрской игры -  Омар Си и очаровательная маленькая дебютантка Глория Колстон составляют потрясающий дуэт, в который влюбляешься с первых же сцен. Клеманс Поэзи, исполняющая роль блудной матери, предстаёт в довольно стандартном образе с ограниченным спектром эмоций, однако общей картины не портит. Отдельной «изюминкой» ленты стал Антуан Бертран, который сыграл лучшего друга главного героя. Этот безупречно одетый гей, который знает толк в телефонных разговорах и мечтает о любви, почти полностью отвечает за юмористическую составляющую фильма.

Режиссер Хьюго Желен сделал по-своему беспроигрышный ход, сняв фильм, воспевающий вкус к жизни, добро и радости отцовства - сентиментальные российские женщины это оценят.

Блогерское, Кинорецензия, Культура, Журналистское, filmchallenge

Previous post Next post
Up