Перформанс часто сравнивают с театральной постановкой, но, по мнению Марины Абрамович, «в театре все фальшиво - ножи, кровь, переживания, а в перформансе - все настоящее».
Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Марина в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, действовать предстояло публике.
Original:
http://cs618624.vk.me/v618624472/b87e/4QgiXvXzFo4.jpg Марина Абрамович разместила на столе 72 объекта, которыми люди могли пользоваться как угодно. Некоторые из этих объектов могли доставлять удовольствие, тогда как другими можно было причинять боль.
Среди них были ножницы, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном.
Художница разрешила публике в течение шести часов манипулировать её телом и движениями.
Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее.
Абрамович позднее вспоминала:
"....Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния....
..Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить.
...Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. .."
Особо следует отметить, что дело то было, не в привокзальном притоне, а в Музее, куда простой народ, по своей воле, редко захаживает.
А, всё больше , разные эстетствующие, книжки умные читающие …и , иже с ними…
В Википедии:
Мари́на Абра́мович (
серб. Марина Абрамовић; род.
30 ноября 1946,
Белград) -
сербская художница, мастер
перформанса. Её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Активно занимающуюся творчеством больше трёх десятилетий, Абрамович прозвали "бабушкой искусства перформанса". Она открыла новое понятие идентичности, делая наблюдателей участниками и сосредотачиваясь на "противостоянии боли, крови и физических пределах тела".
Абрамович родилась в Белграде в Сербии. Её двоюродным дедом был патриарх Варнава из сербской Православной церкви. Её родители были югославскими партизанами во время Второй мировой войны. Её отец Воджо был командующим, которого приветствовали как национального героя после войны. Её мать Дэника была майором в армии, а в 1960-х директором Музея Революции и Искусства в Белграде.
В 14 лет она попросила своего отца купить ей масляные краски. Один из друзей отца решил показать ей, как ими пользоваться: он положил холст на пол, выплеснул на него смесь из красок и подорвал. На этом примере Марина поняла, что в искусстве «процесс важнее результата».
......
С 1976 года живёт в
Амстердаме[. Переехав в Амстердам, Абрамович познакомилась с западногерманским перформансистом
Уве Лайсипеном (англ.)
русск., выступавшим под псевдонимом Улай. В 1988 году, после нескольких лет натянутых отношений, Абрамович и Улай решили расстаться. Для этого они предприняли путешествие по
Великой китайской стене: отправившись в путь с противоположных концов, они встретились посередине, чтобы попрощаться друг с другом.
В 1997 году получила премию «Золотой лев» 47-й
Венецианской биеннале за работу «Балканское барокко» - художница перемывала гору окровавленных костей в память о жертвах
войны в Югославии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0Подборка её Перформанса:
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/56754_marina-abramovich