Российская оппозиция как секта

Jun 13, 2012 18:50



«Хочешь разбогатеть - создай свою религию»

Рон Хаббард, основатель «Церкви Саентологии».

Я всё время думал - в чём причина такой странной маниакальности российской оппозиции. И со временем понял, что дело не в «бессмысленности и беспощадности русского бунта», а в том, что наша оппозиция - это самая настоящая секта.

Судите сами.

Секты - группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собственным новым вождем или исповедующие новую идею. В античной Греции секта первоначально означала философскую или юридическую школу или группу, затем - политическую группировку (у Цицерона).

То есть, в широком смысле сектой можно назвать любую группу (религиозную или нерелигиозную), имеющую своё учение и свою практику, отличную от господствующей идеологии.

Есть у нашей «оппозиции» (далее - только в кавычках) и другие признаки секты:

- Иерархия. Каждый член секты занимает определенный ранг.

- Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая", чем истины всех прочих.

- Программирование сознания. Членами сект становятся люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей.

- Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта", обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты.

- Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", "Церковь Саентологии" Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями", стремящимися получить власть над всем миром. Поэтому секта наполняет все время адепта заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов.

Если почитать материалы, которые публикуются «оппозицией» в Интернете, что можно выделить несколько важных сектантских установок:

- Критика со стороны не членов секты считается доказательством ее правоты (попробуйте написать, что Навальный - ставленник США, и вы сразу будете причислены к «едроботам»).

- Мир катится к катастрофе, и только секта знает, как можно спасти его. (Навального - в президенты!)

- Секта - это элита. Остальные тяжело больны и глубоко потеряны: ведь они не сотрудничают с сектой или не позволяют ей спасать себя.

- Секте необходимо отграничивать себя от остального мира, например одеждой (белыми лентами?)

Вот только как назвать «оппозиционную» секту я ещё не решил. Секта Навального? Нет, слишком много чести - он всего лишь один из адептов, только повыше рангом. Основатель секты, цель которой - обогащение на российских недрах, сидит где-то за океаном, попивает коктейль на побережье и изредка тычет пальцем в свой «айпад», инкрустированный бриллиантами.

Один такой «тык» и готово - несколько десятков миллионов рублей, как булки хлеба во время зрелищ, летят в жадную и изголодавшуюся чернь. И та с радостью готова на всё - организовывать митинги, столкновения, поджигать всё подряд (даже своё), печатать высосанные из пальца газетёнки…

Адептам в провинциальных российских городках, конечно, от этих булок перепадают лишь крохи. Но их хватает и на жалкое подобие митингов, и на безбедное содержание семьи.

Хотелось бы верить, что наши земляки умнее, им хватит северной закалки и мужества противостоять секте, что они работают исключительно за деньги… Но я всё больше убеждаюсь, что нет. Ведь членами сект, как я уже говорил, в большинстве своём становятся люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний…

Вологда, оппозиция, Секта, Доможиров

Previous post Next post
Up