Oct 13, 2014 17:24
Листая последнюю шабановскую газетенку, я все никак не мог понять, кто отвратительнее: коррупционеры или борцы с коррупцией? В конечном итоге решил: они отвратительны в равной степени. И чиновное ворье и его «бесстрашные разоблачители» живут за счет коррупции. Одни воруют, другие об этом пишут, и те и другие - при деньгах. Более того, скажу: наша «борьба с коррупцией» - неотъемлемая, органичная часть коррупционной системы. Коррупция не может существовать без таких вот «борцов». Среди воровских чиновных кланов постоянно идет конкурентная борьба, они друг друга давят и топят и вот тут им никак не обойтись без «бесстрашных разоблачителей», которым они сливают компромат друг на друга.
Вот Шабанов благодарит всех, по его мнению, нечестных чиновников, которые «дали мне материалы на этот номер. Чтобы я без вас делал, благодетели вы мои…» А ведь и правда, Паша, что бы ты без них делал? Ведь ты же делать-то ничего не умеешь, кроме как людей грязью поливать, да и этого-то ты не умеешь.
Присмотритесь к шабановским «разоблачениям» и вы заметите, что он не вскрыл ни одного факта реальных хищений. Тут ему стулики под чиновьими попками показались что-то дороговаты, там, на самолете кто-то летает лиховато, или вот вышла чиновница на пенсию и купила себе дом в Германии. Паша бесконечно стебается - на сколько же лет беспросветной нищеты должна была обречь себя чиновница, чтобы накопить на такой дом с зарплаты? Но вот через несколько страниц он пишет уже про самого себя: «Я провел газ в свой дом и запустил систему отопления, что обошлось мне примерно в мой двухлетний доход». Неужели Пашка и, правда, 2 года ничего не жрал? Так незаметно же, что похудел. Или кроме относительно открытых доходов у него есть еще кой-какие доходы? Ну, конечно же….
За один только пасквиль среднего размера ему платили от 8 тыс. и это далеко не предельная цена. Про кого он там писал, что у них зарплата 3 тыс.? Про санитарок? Этот дятел пару часов постучит по клавишам и ему платят такие деньги, за которые честным людям надо долго горбатиться.
И за последний его «разоблачительный» номер ему заплатили тоже, ну ооочень хорошо. Это какие-то правдолюбцы отстегнули Паше со своих скромных зарплат? Такие деньги с зарплат не дают. Слишком много зарплат целиком бы пришлось положить в Пашину шапку. А ворованных денег так вроде и не жалко на разоблачение воров. Но ни воры, ни бизнесмены, ни чиновники (особенно если эти три ипостаси объединяются в одном лице) просто так денег не дают. Пашины «разоблачения» должны принести им прибыль, иначе бы и морочиться не стали.
С властью у Паши отношения очень мутные. Вот взяли его на работу обозревателем в «Нашу Вологду». Дали хорошую зарплату тыщ 20-30. И в течение длительного времени платили ему зарплату запросто так, за ничего неделание. Паше даже и не предлагают работать, да ему это и в голову не приходит. Ни один день не исполняет обязанности обозревателя городской газеты, а зарплату получает исправно. Отделывается от редакции какими-то фрагментами своих краеведческих изысканий, не имеющих к журналистике никакого отношения. Спрашиваю у всех журналистов: вам когда-нибудь пару лет платили зарплату за просто так, не спрашивая работы? А Паше платили.
«Наша Вологда» - газета власти. Какие же у Паши перед властью тайные заслуги? Или нет никаких заслуг, а власть его просто любит? За его разоблачения?
Теперь Паша - несгибаемый борец с «позгалевщиной». А ведь как он её любил, эту самую «позгалевщину», еще совсем недавно. В предисловии к своей книге «Заболотье» Пашка рассказывает, как просил деньги на издание книги у одного заместителя Позгалева и получил, потом у другого заместителя Позгалева и тоже получил. Потом он изливается в подобострастных изъявлениях благодарности самому Позгалеву, за то, что тот не бросил его в трудную минуту (Неужели Позгалеву уже тогда было не понятно, что мразь не знает благодарности?) Ну, а теперь Пашка топчется на «позгалевщине», разоблачая своих вчерашних благодетелей, полагая, что не все еще деньги на них заработал.
Обличать коррупцию можно только с позиций личного нравственного авторитета, когда ни кто вокруг не сомневаются в твоей личной честности. А какой у Пашки может быть нравственный авторитет, если уже стало заметно, что он за деньги мать родную с дерьмом смешает. И любой ворюга, стоит ему Пашке заплатить, выходит из под его пера - белее снега. Вот только пашкины «белые ризы» от этого приобретают грязноватый оттенок.
Шабанов - составная часть коррупции. Коррупция не может существовать без таких грязноризцев. И Пашка тоже не может существовать без коррупции. Писать-то он может и о чем-нибудь другом, а вот платить ему кроме ворья никто не станет.
КромЪ
Позгалев,
коррупция,
Павел Шабанов,
Шабанов