В Евангелии есть момент, когда Господь посылает 12 апостолов на проповедь по двое (Мк. 6). Дает им некоторые наставления, они "пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли". Среди них, очевидно, был и Иуда.Этот момент с человеческой точки зрения меня заинтересовал. Ведь у Иуды стало быть был
(
Read more... )
тема не простая и в ней видятся многие другие вопросы так или иначе сопряженные...писать будем понемногу...
Начну с твоего 3-го пункта. В недостатке душевности в нашей церковной жизни, как я понял корениться и твой вопрос о католиках и протестантах. Я угадал? Какое место у святителя Иоанна Златоуста ты имел ввиду, говоря об Иуде?
Корень твоих вопрошаний находится глубже, чем просто поверхность человеческих отношений, мне думается. Где границы сакрального и профанного в христианской жизни? В многом нашу духовную жизнь определяло монашество. Насколько это верно? Изменение границ сакрального и профанного кто может менять и чем это может закончится? итд - для примера...все опять непросто :)
По 2-му пункту, что могу сказать...мой друг - логик, и если в основе его мысли лежит «У Бога есть интерес к каждой личности.», то вывод вполне соответствующий: « По этому никак нельзя предположить что в Библии нет интереса к личности.» Должен заметить, что эту часть его месседжа ты оставил без внимания, а мне она представляется основной. Можно ли тут как-то возразить? (Здесь ты правда пытаешься положить меня на амбразуру :))
Теперь к основному вопросу...тема личности не развита в Библии...не развита - не значит отсутствует вовсе...
то что не развита нетрудно доказать. Нет такова слова в словаре Священного Писания, в смысле нигде не употребляется, нет такого понятия в словаре античных философов и раннехристианских богословов. Наличие «повествований личного характера [...] о пророках....апостолах...», о том что такое личность ничего не объясняет, иначе бы не было христологических ересей. Это так сказать, преамбула в оправдание тебя перед моим другом Дмитрием :)
В следующей серии как обозначалась личность в Священном Писании. Пишу по немногу ибо время кушает хорошо
Reply
Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений. Том третий. Книга первая. Беседы о надписании книги деяний.
Кстати, это можно использовать и в наших размышлениях о "молчании Бога". Смотрите, уже при Иоанне Златоусте Бог "молчал", и святитель уже осмысляет причины этого. Но это не в тему...
Reply
Неужели все это не просто неважный вопрос и неправильный подход, но и вовсе вредно?
Именно отсюда родился вопрос об интересе к Личности в Библии. Если этот интерес есть, и если он полезен, то и нам может и должен быть интересен Христос и с человеческой точки зрения. И также мы можем интересоваться мотивами Иуды, его отношениями с другими людьми. Или, наоборот, отношениями Христа. Вот Он пришел на брак в Кане. Как Он разговаривал с женихом? Кто был этот жених? Оставила ли эта семья свои воспоминания об Иисусе? И прочие подобные вопросы ведут всё к тому же: "Насколько интерес к личности возможен в Писании"?
Или Православие все же, как у Карташева, слишком "монофизично".
Думаю, Вы это подразумевали под вопросом: "Где границы сакрального и профанного в христианской жизни?"
Но если с Вашей подачи продолжить эту мысль на недостаток душевности в церковных отношениях... Я не верю уже ни в душевность у протестантов, ни у католиков. Ни у светских. Я перестал понимать законы, по которым возникает душевность. В данном вопросе я даже начал терять веру в алкоголь :-)
P.S. То, что Бог интересуется человеком, - здесь нет темы для разговора.
Reply
А что именно вы подразумеваете под "человеческими отношениями"? И что именно ценного в них видите что ищете их в Священном Писании?
Reply
Reply
С уважением,
Александр
Reply
Leave a comment