Перейду на личности

Aug 29, 2011 09:32

В Евангелии есть момент, когда Господь посылает 12 апостолов на проповедь по двое (Мк. 6). Дает им некоторые наставления, они "по­шли и про­поведовали по­каяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли". Среди них, очевидно, был и Иуда.Этот момент с человеческой точки зрения меня заинтересовал. Ведь у Иуды стало быть был ( Read more... )

Leave a comment

Re: тема иуды? rimidal_spb September 2 2011, 19:18:23 UTC
Мда...втянуть моего товарища в нашу беседу пока мне не удаётся (поставленные вопросы важны для становления человека), но я всё же надеюсь, что он не останется в стороне...
тема не простая и в ней видятся многие другие вопросы так или иначе сопряженные...писать будем понемногу...
Начну с твоего 3-го пункта. В недостатке душевности в нашей церковной жизни, как я понял корениться и твой вопрос о католиках и протестантах. Я угадал? Какое место у святителя Иоанна Златоуста ты имел ввиду, говоря об Иуде?
Корень твоих вопрошаний находится глубже, чем просто поверхность человеческих отношений, мне думается. Где границы сакрального и профанного в христианской жизни? В многом нашу духовную жизнь определяло монашество. Насколько это верно? Изменение границ сакрального и профанного кто может менять и чем это может закончится? итд - для примера...все опять непросто :)
По 2-му пункту, что могу сказать...мой друг - логик, и если в основе его мысли лежит «У Бога есть интерес к каждой личности.», то вывод вполне соответствующий: « По этому никак нельзя предположить что в Библии нет интереса к личности.» Должен заметить, что эту часть его месседжа ты оставил без внимания, а мне она представляется основной. Можно ли тут как-то возразить? (Здесь ты правда пытаешься положить меня на амбразуру :))

Теперь к основному вопросу...тема личности не развита в Библии...не развита - не значит отсутствует вовсе...
то что не развита нетрудно доказать. Нет такова слова в словаре Священного Писания, в смысле нигде не употребляется, нет такого понятия в словаре античных философов и раннехристианских богословов. Наличие «повествований личного характера [...] о пророках....апостолах...», о том что такое личность ничего не объясняет, иначе бы не было христологических ересей. Это так сказать, преамбула в оправдание тебя перед моим другом Дмитрием :)
В следующей серии как обозначалась личность в Священном Писании. Пишу по немногу ибо время кушает хорошо

Reply

Re: тема иуды? krolick September 2 2011, 19:57:18 UTC
"Поэтому вначале и недостойным были подаваемы дарования, потому что в древности для веры нужна была эта помощь; теперь же и достойным они не даются, потому что сила веры уже не имеет нужды в такой помощи. А дабы тебе убедиться, что и те не ложно, но действительно совершали знамения, и что дарования были подаваемы и недостойным людям, для того, чтобы, кроме вышесказанного, достигалась и другая цель, чтобы они, устыдившись дара Божия, оставили свое нечестие, - вспомни об Иуде, одном из двенадцати апостолов. Все признают, что он совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мертвых, очищал прокаженных, и однако он лишился царства небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был разбойник, вор и предатель Господа".
Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений. Том третий. Книга первая. Беседы о надписании книги деяний.

Кстати, это можно использовать и в наших размышлениях о "молчании Бога". Смотрите, уже при Иоанне Златоусте Бог "молчал", и святитель уже осмысляет причины этого. Но это не в тему...

Reply

Re: тема иуды? krolick September 2 2011, 20:20:20 UTC
Далее. Нет, не угадали. Но, как обычно, сподвигли меня к дальнейшим размышлениям. Когда я говорил о протестантском подходе к "жизни Иисуса" и о католическом "подражании Христу", я имел в виду только вопрос: "Неужели всё это недопустимо?"
Неужели все это не просто неважный вопрос и неправильный подход, но и вовсе вредно?
Именно отсюда родился вопрос об интересе к Личности в Библии. Если этот интерес есть, и если он полезен, то и нам может и должен быть интересен Христос и с человеческой точки зрения. И также мы можем интересоваться мотивами Иуды, его отношениями с другими людьми. Или, наоборот, отношениями Христа. Вот Он пришел на брак в Кане. Как Он разговаривал с женихом? Кто был этот жених? Оставила ли эта семья свои воспоминания об Иисусе? И прочие подобные вопросы ведут всё к тому же: "Насколько интерес к личности возможен в Писании"?
Или Православие все же, как у Карташева, слишком "монофизично".
Думаю, Вы это подразумевали под вопросом: "Где границы сакрального и профанного в христианской жизни?"
Но если с Вашей подачи продолжить эту мысль на недостаток душевности в церковных отношениях... Я не верю уже ни в душевность у протестантов, ни у католиков. Ни у светских. Я перестал понимать законы, по которым возникает душевность. В данном вопросе я даже начал терять веру в алкоголь :-)

P.S. То, что Бог интересуется человеком, - здесь нет темы для разговора.

Reply

Re: тема иуды? irinikos September 4 2011, 13:02:57 UTC

А что именно вы подразумеваете под "человеческими отношениями"? И что именно ценного в них видите что ищете их в Священном Писании?

Reply

Re: тема иуды? krolick October 26 2011, 08:23:30 UTC
Когда же следующая серия?

Reply

Re: тема иуды? o_alexandr75 April 12 2013, 10:32:57 UTC
Обычно Иуде противопоставлен ап Пётр. Оба - предали. Но Пётр раскаялся и ему было возвращено апостолькое достоинство. Помните троекратное "Пётр, любишь ли ты Меня - паси овцы Моя"? Это антитеза троекратному его отречению. М б Пётр и был "напарником" Иуды? Тем более, что "должность" "казначея" общины (действительно большая!) можно сказать - сразу за первым из апостолов - Петром. Но это уже догадки....
С уважением,
Александр

Reply


Leave a comment

Up