В нашем детстве, нам часто говорили родители, повторяли учителя в школах и закрепляли это мнение педагоги в правильных телепередачах, что мы должны хорошо учиться, быть послушными, повышать свои знания и тогда, мол, вас оценят, в жизни вы добьетесь успеха. Вы будете полезны обществу и конечно же, вас ждет хорошая зарплата, достаточная, чтобы жить достойно и безбедно.
Но бытовая правда жизни нам говорит, что не все так, как нам расписывали и очень часто шалопай и "двоечник", даже с отсутствием помощи "волосатой руки" добивается в жизни большего, нежели культурный и интеллигентный "отличник-заучман" с ее помощью.
Так случается сплошь и рядом, уже многие-многие годы, если не столетия, но никаких уроков из этого не извлекается.
(Сразу скажу, дабы пресечь различные домыслы, что автор относится скорее ближе ко второй категории "заучманов".)
Почему "двоечники" часто добиваются в жизни большего, чем "отличники"? Ведь по идее, так быть не должно, ведь "двоечники", вроде такие недалекие, не умеют учиться, не умеют добывать новые знания, часто грубы, ленивы и не интеллигентны.
По-моему мнению, это происходит по целому ряду причин. Перечислим их:
1) "Отличники" акцентированы на добывании знаний, часто переходящее в тупую и бессмысленную зубрежку гигантского количества "мертвой" информации.
"Двоечники" пользуются немногим, но досконально это знают и главное уверенно применяют это в жизни, то есть обладают сформированным умением.
2) "Отличники" ориентированы на то, какое впечатление они производят на окружающих, хотят все время быть "хорошими" и производить положительное впечатление. Не обладают навыком отстаивать собственное мнение. Зависимы от общественного мнения, особенно мнения учителей и взрослых, дорожат им и часто идут на поводу у других, даже в разрез с собственными желаниями и собственной выгодой.
"Двоечники" не заморачиваются подобным и в большинстве случаев, дорожат лишь собственным мнением, следуют своим мотивам и ставят во главу угла личный интерес. Также умеют этот интерес отстаивать, если нужно даже с помощью кулаков.
3) "Отличники" часто интравертированы и неуверенно чувствуют себя в коллективе. Не способны наладить отношения с окружающими. Не имеют навыков руководства в социальных группах. Потому в жизни им не часто светит быть начальниками, и бывает, потом ими руководят, в прошлом ими презираемые "двоечники".
"Двоечники" часто экстравертированы. Имеют большой опыт общения в дворовых коллективах. Имеют опыт руководства, отточенный на своих многочисленных дворовых знакомых и друзьях. Способны, если нужно, отстоять свое мнение, не останавливаясь перед применением грубой силы.
Все перечисленное, не означает, что быть "отличником" это плохо, а "двоечником" хорошо. Нет!
Активный, знающий себя и других, умный, умеющий отстоять свое мнение и постоять за себя "отличник" - это страшная сила, способная сломить хребет любым обстоятельствам. Он заткнет за пояс любого "двоечника" и сделает так, что тот не сможет противиться мощи его интеллекта и его воли.
Вот только для того, что ребенок вырос именно таким, надо родителям им заниматься, учить умению общаться и если нужно, постоять за себя, а не нудно зудеть: "Учись хорошо, сынок."
Только так! Иначе ничего не выйдет.
PS. Автор с пониманием относится к читателям, не разделяющим его точку зрения и оставляет за собой право их точку зрения иметь в виду .