Сам тот факт, что решение об увольнении Всеволода Чаплина мы читаем в подборке общественно-политических новостей дня, настораживает. Действительно - почему в общем-то
обычный процесс кадровой ротации духовенства обрастает десятками светских комментариев?
Прежде всего, потому, что сама сфера деятельности располагает. Он ведь не только священник, но и пиарщик. И притом весьма неплохой. Никто же не спорит, что современная православная церковь действительно очень хорошо взаимодействует с населением, а главное, что и зависит от руководителя профильной структуры, со средствами массовой информации. Недаром же уже через сутки после этого события самый известный Чаплин - Чарли - уступил в поисковиках по популярности Всеволоду.
Из этого вытекает и второе. Несоответствие должности и духовного уровня. Экс-глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата, очевидно, занял в 2009-м место, к которому не был готов. Не сумел справиться со многими соблазнами. Гордыня постепенно пленила и развратила его. В итоге многие выступления стали похожи не на популяризацию церковных идей, а на
риторическое самолюбование. Да и вообще - как можно обвинять Кирилла в
поддакиваниях государству, если сам Чаплин в свое время
назвал рокировку тандема беспрецедентным в истории примером мирной передачи власти? Может, в большинстве случаев руководство страны действительно поступает так, что положительная оценка ее работы вполне объективна?
Есть уже, конечно, о деятельности священнослужителя и аналитика совершенно другого уровня. Так,
слова Андрея Кураева полностью перечеркивают всё, что звучало до этого, и окончательно запутывают начавшие было формироваться причинно-следственные связи. А потому единственное, в чем теперь не остается сомнений, так это что в кадровый расход Всеволода Чаплина точно не собираются пускать.