У руководителей Ульяновской области очень странные методы приглашения к себе вышестоящих коллег. Чтобы к ним приехал поговорить секретарь генсовета Сергей Неверов, они
устроили травлю бывшей главы администрации города на Волге Марины Беспаловой.
Изначальные причины всего этого хорошо известны. Ведь не зря назначение экс-мэра города руководителем региональной общественной приемной назвали триумфальным возвращением в политику. Параллельно еще более широко обсуждается, что жене губернатора области, которая может прямо влиять на решения супруга, это событие встало поперек горла. Она ведь уже давно ведет в городе свой бизнес и делает это весьма нечистоплотно.
Этому есть очень много примеров. Так, именно благодаря административному ресурсу процветает компания "Итарус сервис", работающая в сфере авиации, и ООО "Симбирск". В обоих Елена Морозова числится или совладелицей, или соучредителем.
Она же - и вновь через мужа - пыталась пролоббировать предательскую и безумную инициативу - строительство перевалочного пункта НАТО. И тут, по большому счету, никто, кроме коммунистов, особо и не протестовал. А региональные единороссы боялись попасть в немилость к руководству, что, в принципе, можно понять. В итоге, к счастью, все равно ничего не вышло, правда, лишь потому, что самому Северо-атлантическому альянсу удалось найти более выгодные варианты вне России.
Еще одна история - многолетняя эпопея с ОГУСП "Тепличное" - предприятия по производству свежих овощей. Сначала Елена Морозова поспособствовала тому, чтобы муж-губернатор назначил ее руководителем этого предприятия, а затем попыталась
заполучить его в собственность. Ей это нужено было для того, чтобы, как уже неоднократно писали, построить на этом месте жилые дома.
Чудовищно, не так ли? Пока вся страна занимается импортозамещением, супруга главы Ульяновской области использует все свои возможности, чтобы закрыть передовое предприятие в сфере АПК. Только ради личной наживы. Чтобы заняться здесь жилищным строительством.
А поскольку территориально предприятие расположено в Ульяновске, именно Марина Беспалова как мэр была обязана отстаивать его интересы. Она-то понимала всю важность такого производства. Правда, региональные власти этого не оценили. Елена Морозова
уговорила мужа забыть о задачах, которые ставили перед партией о соблюдении результатов предварительного голосования в ЕР, не прислушиваться к волеизъявлению горожан и поставить на место соперницы своего человека.
Так, в сентябре градоначальница набрала в одномандатном округе на муниципальных выборах 60% голосов - больше, чем в среднем партия, в которой состоит ("Единая Россия"), но губернатор области поспособствовал тому, чтобы руководителем города на первой сессии совета депутатов избрали его ставленника - Сергея Панчина. А на днях, когда президиум Генерального совета назначил Беспалову руководителем общественной приемной Дмитрия Медведева, травля возобновилась с новой силой. Начались лживые публикации в СМИ, а региональный политсовет и вовсе исключил ее из партии.
После этого в Ульяновскую область и
приехал Сергей Неверов. Вице-спикер Госдумы осмотрительно не стал сразу же предъявлять кому-то претензии. Он для начала выслушал все стороны конфликта и
разобрался в ситуации, а затем уже
накрутил хвост региональному отделению. И неспроста - ведь всего каких-то пару лет назад о Беспаловой
говорили в Ульяновске противоположные вещи - исключительно как об опытном и компетентном специалисте. А что, спрашивается, с тех пор изменилось?
Конечно, Неверов весьма политкорректен. И такую травлю называет странной и непонятной. Но непонятно, скорее, другое. Какой смысл было исключать из партии неугодную коллегу, если политик уже завтра все равно продолжит руководить региональной общественной приемной, только как беспартийная? Это ведь не регион, а президиум Генсовета решает. К тому же, продлится такой статус недолго - она уже
подала жалобу в профильную комиссию ЕР. И раз уж начальство приезжало разрешать этот конфликт региональных элит и при этом хвалило Беспалову, говорило, что нельзя такими кадрами разбрасываться, значит, ее очень скоро восстановят.
Но это, видимо, не единственное последствие истории. Недаром же одновременно с этим заявлением
собираются рассматривать и личное дело секретаря ульяновского регионального отделения партии. А что такое "кадровые решения", объяснять не нужно.