Jul 25, 2015 10:30
Почти месяц с папой на даче с появившимся аппетитом, общими застольями, прогулками по саду, активным общением с правнуком и нами создали иллюзию, что все может наладится. Я радовалась приливам бодрости и строила планы на будущее вместе с ним.
А потом все стремительно покатилось под гору. Сначала приступ стенокардии, после которого он слег, потом нежелание есть, путаница в мыслях, слабость.
Вчера наконец превезли его домой. Соседка-врач, осмотревшая его еще получила свою порцию комплиментов от папы, а уже через час приехавшая скорая сделала ему успокаивающий укол и как границу провела между сознательным и бессознательным. Сознание ушло. Приехали повторно и объяснили, что у него такая обратная реакция на успокаиваюшие препараты - чрезмерное возбуждение.
Весь вечер и ночь он метался, старался встать, искал что-то руками вокруг, стонал и не узнавал нас. Сидела рядом и успокаивала-удерживала-укрывала. Сейчас поспокойнее, но уже где-то по ту сторону, там, куда вчера незаметно перешагнул.
Я раньше, читая классику, удивлялась тому, что близкие загодя сообщали о приближающейся смерти, чтобы родня могла приехать попрощаться или священник успел бы к умирающему. Оказывается, да, можно увидеть ее тень рядом, есть приметы, по которым видно, что час близок... И сейчас, судя по всему, нам осталось быть вместе дня два-три.
Как ни странно, отношусь к этому спокойно. И радуюсь тому, что еще могу поставить тут тэг "жизнь".
жизнь