Почему отказывают потенциальные спонсоры?

May 27, 2014 22:53


На днях я вновь отправляла письма в различные компании с просьбой об оказании помощи крохинскому проекту. Чаще всего такие письма просто игнорируют и не отвечают на них, но из одной компании пришёл "содержательный" и очень точный ответ: "Отказ. Церковь - раз, очень регионально - два". Не впервые уже слышу подобного рода комментарии: "попам не помогаем", "церковь - не наш формат" и прочее. Но эти два слова настолько точны и так кратко описывают наиболее распространенную позицию, что я вполне искренне поблагодарила своего случайного собеседника за этот ответ.
Да, дело ещё в том, что я никогда не прошу у потенциальных спонсоров денег - только услуги необходимые нашему проекту (по минимальной стоимости или безвозмездно). С своей стороны предлагаю благотворное влияние на имидж компании посредством публикаций на нашем сайте и в ЖЖ, и, безусловно, искреннюю благодарность (большее предложить мы пока не в силах). То есть этот потенциальный благотворитель не потеряет и не потратит на этой помощи, так это было и в данном конкретном случае.


Почему я решила опубликовать этот ответ...? Дело даже не в отказе, их было сотни, а именно в этом кратком пояснении, которое я процитировала. Наше общество обладает низким уровнем культуры и понимания ценности культурного наследия, и наш проект (сложности, с которыми мы сталкиваемся) - явное тому подтверждение. А ведь директора коммерческих компаний - это так называемая элита, средний класс... Но такова позиция современного общества, особенно в крупных городах.
Это мышление, назовем его "человек-менеджер", в рамках которого человек сразу же прикинул, какие очки он заработает (и заработает ли вообще), если поможет проекту. Вникать в суть проекта он не стал, читать материалы на сайте - тоже. Из обращения он выхватил только два слова - церковь и Вологодская область. Но я не осуждаю, ни в коем случае, ведь личное дело каждого.
Но кажется мне, что страшная однобокость восприятия и абсолютное непонимание культурной ценности храмов (вне их культового значения) приводит к тому что ни современное общество, ни бизнес, - не готовы поддерживать социокультурные проекты в сфере сохранения культурного наследия. Московским же компаниям, как и многим современным москвичам трудно объяснить, что Россия - она не только в Москве, и что уникальные памятники могут находится где-то за пределами столицы...

сбор средств, партнеры

Previous post Next post
Up