Ко Дню Музыкальных сказок (Проект №87) в Заповеднике Сказок
Ты видел когда-нибудь, как танцуют в полосе прибоя эльфы? Под шелест волн и шепот полноокой луны, в объятьях западного ветра они танцуют на кромке зеленоватых волн. Вот так, неяркие серебристые тени на песке, струящиеся отражения в толще воды… такт, такт, полтакта, такт… Потанцуй со мной, пожалуйста! Потанцуй, как танцуют в полосе прибоя грустные ноябрьские эльфы .
-… так вот, через полтора месяца мне прислали… Эй, ты слушаешь?
- Что? Извини, задумалась…
Что за нелепая пара, право слово. Седой старик с изящной тростью, в дорогих кожаных туфлях и расстегнутом шерстяном пальто. Тонкий кашемировый шарф на шее. Выдающийся римский нос с горбинкой. Насмешливые зеленые глаза и печально опущенные уголки рта. Он с трудом шагает по песку в своих дорогих остроносых туфлях, то и дело тяжело опираясь на трость. А рядом бредет, загребая кедами песок, смешная девчонка в попугаичье яркой куртке. На ней джинсы с дырками на коленках, длинный, явно ручной вязки шарф в радужную полоску, пуховые митенки серого цвета с маленькими помпончиками у запястья. Хотя митенок, конечно, не видно - девчонка ежится и прячет руки в карманах. Жмурится на неяркое ноябрьское солнце, пинает вынесенные прибоем ракушки и мелкий сор. Ей явно холодно, и, наверное, немного неловко - она загляделась на чаек, качающихся на волнах. А старик, кажется, немножечко сердится… кому же понравится впустую сотрясать воздух?!
Мое воображение не может устоять перед соблазном. Кто они, эта странная пара, бредущая по песку вдоль полосы прибоя все дальше и дальше на запад? Учитель и ученица? Отец и дочь - или, быть может, дед и внучка? Дядя и племянница? Начальник и сотрудница в неформальной обстановке? Друзья? Любовники? Супруги? Повстречавшиеся вот здесь, минуту назад, незнакомцы? Соседи? Старинные враги?... Хотя со старинными я, пожалуй, переборщила, девчонке явно не больше двадцати…
По пляжу несется во всю прыть спаниель, и уши его летят за ним по ветру. Вот он приветливо обнюхивает осторожно протянутую ладонь старика, задорно лает в лицо смеющейся девчонке, прыгает на возмущенно вспархивающих в небо чаек. Он свободен и счастлив, смешной золотистый спаниель с длинными ушами и маленькой ладошкой хамсы на ошейнике. Вот он дружелюбно виляет хвостом. Вот, тявкнув на прощание, несется во всю прыть обратно в дюны - должно быть, к хозяину, теплому коврику у камина, полной миске и крохотным детским ладошкам на загривке. И невольно думается - эх, ну почему бы мне не быть счастливой собакой?!
В небе холодный ветер гоняет серые, тяжелые тучи. К вечеру будет дождь. Старик и девчонка теперь идут под руку, о чем-то переговариваясь, смеясь и споря. Наверное, все-таки родственники. Или друзья?... Вот она заботливо подбирает с песка подхваченный ветром шарф. Чуть привстав на цыпочки, наматывает шарф старику на шею, грозит ему пальцем и смеется. Вот он бережно греет в руках ее озябшие пальцы. Порывшись в кармане, протягивает ей на ладони карамельку. Прячет улыбку в морщинках вокруг глаз.
Меня снедает любопытство. Догоню. Подберусь чуть поближе, чтобы услышать…
- Понимаешь, без волшебной пыльцы размахивать палочкой не имеет никакого смысла. Только глаз кому-нибудь выколешь. Дело ведь не в палочке как таковой… имеет место сложный физико-магический процесс преобразования реальности, и без катализатора его никак не запустить, хоть тысячу раз палочкой маши…
Девчонка.
- Думаешь, у меня все-таки получится? По-настоящему, как рассказывают в волшебных сказках?
Старик.
- В волшебных сказках частенько рассказывают чушь. А у тебя получится по-настоящему. Обещаю.
И улыбаются друг другу одинаково изумрудные глаза.
Вот так. Фея и начинающий волшебник.
Пусть бредут дальше - вдоль полосы прибоя, под крики чаек и тихую музыку грустных ноябрьских эльфов. И пусть все у них получится. По-настоящему.