Сказочка для
_mikusha_ и
zlatinika . Дракон, правда, один - зато головы три!
Спасибо огромное за эту сказку моим восхитительным музам
al_kora и
latbrand !
Ничто не предвещало такого несчастья. Правда, яйцо действительно было несколько крупнее остальных, и в какую-то пестро-радужную крапинку, но кто же обращает внимание на такие мелочи?! Так что альбатрос по имени Хо-хо и его женушка, смешливая альбатросиха Ханума, остались вполне довольны своим выбором. Тщательно упаковав яйцо в теплый пух, они выслушали последние наставления агента по усыновлению и с превеликой осторожностью доставили свою ношу домой, в родное гнездо.
Высижено яйцо было безукоризненно, так что Ханума не удивилась, когда в положенный срок оно принялось раскачиваться, а потом покрылось трещинами. Но вот тому, что обнаружилось вскоре среди скорлупок, она удивилась изрядно.
- Хо-хо-хо-хо!!!! Что же это такое народилось в нашем гнезде??!!
Вот такая незадача. Трехголовый дракон в почетном альбатросьем семействе. Да уж, как говориться, в семье не без урода.
Гриша рос тихим и стеснительным мальчиком. Он прекрасно понимал, что значительно отличается от сверстников - ну взять хотя бы три головы, безнадежно близоруких к тому же! - но списывал все на крупную костную систему и особенности своего подросткового пищеварения. Его часто дразнили за очки и куцые, по альбатросьим меркам, крылья, так что друзей он так и не завел, и большую часть времени проводил в одиночестве. Точнее, в обществе несколько особого толка. Гриша любил книжки. Правая голова его, правда, увлекалась сомнительного качества детективами и даже (о ужас!) любовными романами, зато средняя тяготела к серьезным философским трудам Аристотеля и Сенеки. Левая голова была, в общем-то, всеядной, но предпочитала плюшки с корицей и жизнеописания великих людей на десерт.
Хо-хо и Ханума, несколько растерявшая свою природную смешливость, были, разумеется, обеспокоены судьбой своего приемного сына. Но подумайте сами, что они могли?! Им только и оставалось, что окружить мальчика заботой, регулярно покупать ему новые очки и толстенные фолианты со сказками и надеяться, что все как-нибудь само утрясется.
Так, в общем-то, и случилось, в конце концов. Сначала, правда, появился рыцарь - с востока. Можно было бы сказать, что он прибыл вместе с восходящим солнцем, но рыцарь не утруждал себя такими подвигами, и потому явился в альбатросье селение ближе к обеду. Первым ему встретился, разумеется, Гриша. Он валялся на зеленой травке пузом кверху в компании трех потрепанных книжек и огромного блюда с плюшками. Справедливости ради стоит отметить, что плюшками и книжками баловалась только левая голова. Средняя голова в это время громко рассуждала об особенностях символизма в северно-европейской литературе начала 16 века, а правая тихо плевалась от умных слов и гадала на ромашке.
- Привет, дракон! Ура, сейчас будем драться! - дружелюбно проорал рыцарь, завидев Гришу. И для демонстрации своих дружелюбных намерений радостно потряс копьем.
- Это Вы, простите, к кому сейчас обращаетесь? - вежливо спросил правой головой Гриша, аккуратно отобрав у рыцаря копье и закинув его, от греха подальше, в скалы. А то, глядишь, поранится еще человечек…
- К тебе, разумеется, чешуйчатый! Выходи со мной сражаться, как по кодексу положено! - не став горевать о судьбе копья, рыцарь не менее дружелюбно вытащил из ножен меч и пощекотал им левую драконью пятку. Левой пятке это решительно не понравилось, и Гриша был склонен с ней согласиться. Он вообще не любил всяких фамильярностей, тем более от незнакомых рыцарей.
- Я, вообще-то, альбатрос! - Гриша гордо вытянул среднюю шею и расправил за спиной кожистые крылья. - И сражаться с Вами я совершенно не намерен, вот еще! Что за бестолковое занятие!
- Правильно! Лучше книжку давайте почитаем! - втиснулась левая голова, ужасно любившая встревать в разговоры.
Рыцарь сник. Огорченно сел на траву, стянул шлем и жалобно посмотрел на среднюю голову.
- Точно не будешь сражаться? Совсем-совсем? А может, хоть немножечко… к-а-а-а-апельку, а?
- Совсем-совсем! - решительно отрезала средняя голова.
- Мы же в разных весовых категориях! - внушительно добавила правая.
- И вообще, лучше книжку давайте почитаем! - снова встряла левая.
Рыцарь помотал головой.
- Мне по кодексу не положено книжки читать. Мне положено сражаться с драконами - даже если они маскируются под альбатросов… Ну, ладно, раз ты сражаться не будешь, то я пойду, пожалуй…
И рыцарь, волоча меч по песку, удалился в сторону заката.
А Гриша, который имел обыкновение подолгу размышлять над словами собеседников, подумал, что раз уж где-то есть драконы, которые маскируются под альбатросов, почему бы ему не стать альбатросом, притворяющимся драконом? Тем более что и комплекция у него подходящая…
Надо ли говорить, что родители, к которым Гриша пришел за советом, с энтузиазмом одобрили это странное желание.
Так и живет с тех пор в альбатросьем селении дракон Гриша, думающий, что он альбатрос, притворяющийся драконом. И притворство его, надо сказать, год от года становится все виртуознее.