Про сэра Макса и болотное чудовище... :)

Nov 22, 2008 14:01


Слушайте, ну вот я клуша :)))
Мы ж тут как-то с Максом сказочку написали славную. А выложить-то я ее забыла... Исправляю упущение.
Итак, ужасонаводящая история про сэра Макса и страааашное болотное чудовище... Говорят, рукопись об этом страшном происшествии была обнаружена в Гримпенской трясине, завернутой в багровые портянки - но можно ли верить всякой чепухе, спрошу я Вас, вдумчивый читатель?

Могут ли Хомки заблудиться?
Могут, ещё как. Если вы спросите об этом у самого Хомки, он недовольно засопит, нахмурится, и передёрнется внутри собственной шкурки от каких-то явно не слишком приятных воспоминаний. Вот в этот момент ему нужно предложить большую сладкую плюшку. Хомка быстро подобреет, нальёт из фарфорового заварочника чаю, и начнёт рассказывать...

…Той ночью сэр Макс поднялся на крепостную стену и, закутавшись в сумеречный плащ, мрачно глянул в прыщеватое лицо луны. Луна нагло ухмыльнулась. Макс поежился и, чуть прищурившись, стал вглядываться в ночную тьму, потихоньку наползающую с запада. К западу от родового замка сэра Макса, как всем известно, простиралась зловещая Гримпенская трясина.
- Рассматриваешь трясину, Макс?! - визгливый голосок Музика, материализовавшегося у его левого уха, заставил сэра Макса вздрогнуть и выругаться вполголоса. Он раздраженно, как от мухи, отмахнулся от надоедливого муза и пробормотал что-то нечленораздельное. Музик ловко увернулся и устроился верхом на крепостной стене, зловредно хихикая и косясь на Макса, который явно чувствовал себя неуютно.
- Да ладно тебе, Макс!!! Ты же великий глумлюк, сэр, пэр и все такое... Неужели ты веришь в эти заплесневелые сказки? - Музик помахал невесть откуда взявшимся свитком, от которого явственно попахивало сыростью и древностью. Макс раздраженно отобрал свиток, затолкал его за голенище сапога и мрачно изрек:
- Это не заплесневелые сказки, а древнее родовое предание. А предания просто так не пишут, понял?
- И что, ты всерьез веришь, что в день Всех Святых из этого болота вылезет страшное чудовище и откусит тебе голову? - недоверчиво хмыкнул Музик, пробормотав под нос: "Да оно подавится, бедное, а потом еще полгода отплевываться будет..."
- Вообще-то, конечно, не верю, - почти смущенно пробормотал Макс. - Но в предании написано, что появление чудовища предвещают знаки... Страшное горе, дикая радость и зловещий вопль... И вот, сам посуди... Темное пиво закончилось во всей округе!!! Страшнее горя просто не бывает!!! - сэр Макс решительно рубанул воздух ребром ладони. - Потом, давеча Маркиза новую сковородку приобрели... Видел бы ты эти радостные шаманские пляски на столе с потрясанием новым предметом боевой утвари Очень... хм... радовались...
Музик пробормотал что-то вроде "Да уж, это точно радость дикая... прям таки первозданная в своей необузданности...", а потом громко изрек:
- Да ну, Макс, это все очень относительно. Горе... радость... Кто знает, что имели в виду твои предки? Кроме того, никаких зловещих воплей мы не...
И в этот момент неспокойную тишину октябрьской ночи пронзил страшный, ужасный, вымораживающий кровь в жилах вопль!!! Начавшись с низкой, почти утробной ноты, в своем апогее вопль перешел в странный жутковатый визг - и внезапно оборвался, оставив в воздухе клубящееся облако звенящей тишины...
Затем раздался негромкий ритмичный стук. Это стучали Музиковы зубы. Сэр Макс мрачно и обреченно глянул в лицо побледневшей луне. Луна больше не ухмылялась.
- Началось! - мрачно изрек сэр Макс.

Хомка никогда не боялся болота. Как можно бояться того места, где ты живёшь, где родился, где стоит твой дом, в конце концов! Но в этот вечер всё шло каким-то извращённым зигзагом, неправильно и наперекосяк.
Хомка возвращался из гостей по тропинке, знакомой, как собственные домашние тапочки. С собой он нёс узелок плюшек, заботливо натыренных со стола, чтобы было что пожевать ночью, если вдруг Хомке невзначай вздумается проснуться. А проснуться он собирался обязательно.
А пока что Хомка шёл и напевал бодрым фальцетом:
Иду и воздухом дышу!
И ффост победно распушу!
Не надо Хомкам бриться!
Впихнуть, что ль, в рифму «анашу»?
Не надо. Лучше попрошу
Побольше класть корицы!
С какой стати тропинке вздумалось накрениться и стать скользкой - история умалчивает.
Ну вы поняли, да?
Хомка смачно ляпнулся в самую что ни на есть мокрую, холодную и грязную трясину.
Спокуха, мой маленький читатель, всё путём. Хомка - он герой. Его, на самом деле, оглоблей не перешибёшь. И в конце концов, где вы видели сказки, в которых герой в первом же абзаце тонет в болоте? Не надо нам таких сказок…
Так что Хомка, ясен камыш, выкарабкался. Изгвазданный как чушка, правда, но это мелочи.
А что не мелочи - спросите вы?
А вот узелок с ПЛЮШКАМИ - это не мелочи, укуси меня ланцетник!
Плюшки, побывав на кратковременной экскурсии в болоте, были испорчены напрочь и восстановлению не подлежали. Даже в гарантийном сервисе.
Когда до Хомки дошёл весь трагизм случившегося, он впал в ступор.
А потом из него выпал.
И задрав мордочку к ехидно скалящейся Луне, издал звериный вопль отчаяния, заслышав который, от ужаса и сочувствия поседел бы пещерный медведь.
Наверное, именно так кричали, вымирая, тиранозавры…

Вновь ставшая безмолвной ночь тяжелым покрывалом укутала замок. Только злобный ветер с силой толкал в грудь сэра Макс, по-прежнему стоящего на крепостной стене. Вдруг вопль, утихнувший было, раздался вновь. Коленки сэра Макса позволили себе позорную трусость. Они начали подрагивать, испытывая сильное желание увести хозяина в тёплое безопасное место… Да хоть в сортир! А что? И причина уважительная. Но сэр Макс вцепился побелевшими пальцами в перила и решил узнать всё до конца…
 - Слышь, - хрипло сказал он Музику, - сгоняй в библиотеку. Там, где лежал свиток, повествующий о проклятии, в том же ящичке прадедушкины комментарии. Тащи сюда, вдруг чего полезного узнаем.
Музик метнулся в библиотеку, подобно оголодавшей стрекозе. Через пять секунд он, выглядывая из-за плеча сэра Макса, разбирал вместе с ним отвратительный почерк прадедушки…

…Стоя перед массивной дубовой дверью, сэр Макс мрачно разглядывал лежащий на ладони ржавый ключ с причудливыми бороздками.
- Даааа... Вот уж не думал, что когда-то придется...
Музик, паривший бледной тенью у левого Максова плеча, поежился и настороженно оглянулся.
- Макс... А твой прадедушка... он случайно не мог что-то перепутать? Все-таки древний артефакт - это дело такое... откуда ему в твоем замке взяться?
Макс возмущенно глянул на муза и сунул ему под нос древний, пахнущий плесенью свиток.
- Ты муз или кто? Читать умеешь? Сказано: "... а буде появится чудище страшное, вся надежда ваша и упование только на артефакт древний, клинок заговоренный, что спрятал я в подвале, вторая дверь направо, ключ прилагается..."
- Ладно, чего тянуть-то? - Макс решительно вставил ключ в замочную скважину и повернул. Раздался мерзкий, протяжный скрип. Музик содрогнулся. Макс поморщился. Снял со стены факел, пинком распахнул дверь и сделал два шага внутрь.
В центре совершенно пустой и пыльной клетушки стоял столик. На нем лежал кро-оо-о-охотный ножик с костяной ручкой. Исключая всякие разночтения, возле ножика лежал кусок пергамента, на котором корявым почерком Максова прадеда было выведено: "Артефакт древний - клинок заговоренный, одна штука".
Музик у Макса за спиной неприлично хихикнул. Макс злобно зыркнул на него, схватил ножик и, громко хлопнув дверью, вышел вон. До рассвета оставалось еще долгих четыре часа...

Повыв минут пятнадцать, Хомка охрип. Он с ненавистью посмотрел на равнодушно чавкающее болото, погрозил лапкой и произнёс самое страшное хомякское проклятие, из тех, которые выплёвываются за несколько секунд до смерти в лицо торжествующему врагу, который пляшет летку-енку над твоим поверженным телом:
- Ш-штоб у тебя ффост облысел!!!
Болото смущённо промолчало.
- Ладно, - сказал Хомка угрюмо сам себе. - В любом случае надо отсюда выбираться. Где я вообще?
Пройдя по тропинке пять минут он получил молчаливый, но очень большой ответ на свой вопрос. Прямо перед ним высилась неуютная каменная громада, чьи очертания были знакомы каждому в округе.
- Ох ты ж, - прошептал Хомка. - Вот ведь попал... Замок сэра Макса... Страшного Сумрачного Глумителя. Вечно голодного и невыспавшегося... А вдруг он хомяков ест?
Хомка подумал, и решил от греха подальше обогнуть замок по тропинке.

Сэр Макс, угрюмо набычившись, шёл по тропинке. Если вы думаете, что ему так уж хотелось встретиться с воющим чудовищем лицом к лицу, то вы ошибаетесь. Но стремление выяснить этот вопрос раз и навсегда оказалось сильнее. Так что сэр Макс шёл вперёд, сжимая в руке заговорённый ножик. (Но помня о том, что прадедушка обладал извращённым чувством юмора, и не доверяя до конца подозрительно мелкому артефакту, сэр Макс ещё запасся пистолетом. На всякий случай, знаете ли.)
Кусты впереди зашуршали.
 - Чудовище! - пискнул Музик, все это время предусмотрительно державшийся у сэра Макса за спиной.
Кусты зашуршали ещё сильнее и на тропинку вылезло... чудовище! Но о-о-очень маленькое..

Хомка, топая по тропинке, деловито насвистывал под нос любимую плюшечную песенку. От замка до дома по прямой было совсем недалеко, и Хомка уже предвкушал, как он, вернувшись домой, растопит печь, нальет себе чайку и утешится парой-тройкой плюшечек с маком и вкусной яблочной шарлоткой. Вдруг тропинку перегородил куст. Оглядев его со всех сторон, Хомка решил не тратить время на обход и полез напролом. С треском он вломился в густой кустарник и, недовольно бурча, вывалился на тропинку с другой стороны. На тропинке стоял некто. И в руках его поблескивал…

- Ой, мой любимый ножик!!!! Для нежнейших рулетиков с вишенкой и булочек с заварным кремом!!! - Хомка радостно подпрыгнул, а потом неприязненно покосился на замершего с ножом в руках сэра Макса. - Ты где мой ножик взял, верзила?
Макс, взглянув на перемазанного болотной грязью хомяка, принявшего боевую стойку руки-в-боки и распушившего хвост, от души расхохотался.
- Чудооооовище.... Аааааа, родовое проклятье.... Держи свою зубочистку, пухлик! - продолжая смеяться, он протянул Хомке нож рукояткой вперед. Тот юркими лапами схватил любимую игрушку вещичку и неуверенно улыбнулся.
Сэр Макс, присев на корточки и продолжая хихикать, принялся рассматривать болотного гостя.
- А ты кто вообще такой, странное создание?
Хомяк приосанился и распушил шерстку.
- Я - славный боевой хомяк, победитель Гигантского Бублика, Разгрызатель Древнего Пряника, Летающий-на-Одуванчиках, Купающийся-в-Варенье Поедатель Плюшек!!! И вообще-то меня Хомка зовут, - обычным тоном добавил он.
Сэр Макс кивнул.
 - Наслышан, а как же. Тем более - прозвучало волшебное слово…
 - Да? - удивлённо спросил Хомка. - Какое?
 - ПЛЮШКИ, ясен пончик! - радостно ответил сэр Макс. И посадив Хомку на плечо, решительно заявил:
 - Пошли завтракать!!!!
И они пошли завтракать. А что было дальше - история умалчивает...

сказки, про сэра Макса, Хомячьи сказки (Дом На Болоте)

Previous post Next post
Up