Любопытные критерии: большинство вполне обсуждаемы, но первый имхо, это просто один из маркеров неадекватного работодателя.
Прямо так сразу всплывают в памяти минимум три. Первый, конечно, это попытка заикнуться про то, что мы тут все одна семья и у нас в компании уникально теплые семейные отношения.
Не, так, конечно, бывает, но из уст HR это расшифровывается мною примерно так: мы тут по-родственному ебем сотрудников в хвост и в гриву, не будучи стесняемыми никакими регламентами и контрактами. Ты чо, в натуре, не родной, бля???
Второй идиотский вопрос это про виденье себя через пять лет. Честный ответ звучит примерно так: я вижу себя подорожавшим за счет решения ваших проблем раза в полтора и успешно продающим этот опыт на рынке труда.
Разумеется, я этого никогда впрямую не скажу и все это понимают. Но предложение вот так прямо сразу с порога поупражняться во взаимном лицемерии, говорит о многом.
Требование к знанию компании это пожалуй третий по серьезности тревожный звонок. Господа, мы с вами не к алтарю идем и не в кругосветку позапрошлого века.
Мы собираемся взаимовыгодно решать имеющиеся у вас проблемы, давайте предметно обсудим их. Если у вас нет проблем, то не морочьте мне голову, нанимайте юниоров и обращайтесь через пару лет, когда проблемы неизбежно появятся.
Читать и вникать в стандартные бла-бла-бла про виденье, миссию и блестящие перспективы, которыми скучающие маркетологи забили пустое место на сайте, у меня нет никакого желания.
В отличии от них, мне за это не заплатят, а ничего по делу там очевидно нет по определению.
Не, я конечно всегда могу поискать инсайдерскую информацию и покопаться в вашем грязном белье, которое по определению найдется в любом случае, будь вы трижды замечательными.
Но оно вам действительно так надо? Вы действительно уверены, что я буду пытаться лечить фундаментальные проблемы, а не паразитировать на них? Завидую вашему оптимизму и наивности....
Поэтому давайте оставаться рациональными, действующими в рамках писанных контрактов, регламентов и технических заданий.
Кстати, если вы хотите, чтобы рядовые сотрудники действительно воспринимали близко к сердцу вопросы перспективы и стратегии, то начните им давать акции СВЕРХ рыночно конкурентной зарплаты.
Вот тогда у них появится реальный интерес в происходящием, как в прямом, так и в переносном (%) смысле этого слова.
В противном же случае получается по факту известный советский анекдот: "товарищи! в следующей пятилетке мы будем жить дольше и лучше!!!! Голос из зала: а мы???"
В общем не ебите мне мозги, я, конечно, при наличии интереса изображу все, что вы хотите видеть, но запомню.
Вы действительно с самого начала так уж хотите продемонстрировать мне свои истинные, не декларируемые ценности? Ну-ну...