«Хлопнуть», «угробить», «отправить на шлепку»,
«К Духонину в штаб», «разменять» -
Проще и хлеще нельзя передать
Нашу кровавую трепку.
Правду выпытывали из-под ногтей,
В шею вставляли фугасы,
«Шили погоны», «кроили лампасы»,
«Делали однорогих чертей».
Максимилиан Волошин "Терминология"
зачем нужны уроки литературы в школе. Последние дни у меня сложилось впечатление, что многочисленные граждане, искреннее почему-то ужасающиеся происходящему, эти уроки, по произведениям, посвященным гражданской войне, попросту прогуляли.
У меня только один вопрос: расчетливо запаленный россией пожар уже стал самоподдерживающимся? С каждым часом все больше кажется, что таки да. И думается мне, что и здесь топлива для него заготовлено за последние два десятка лет не меньше.
Наша вина: нам казалось, что чеченские эксцессы возможны только там в далеких горах, у дикарей. Конечно, побочка чеченской войны в виде выживших отечественных отморозков и гордых обидчивых кавказцев изредка долетала и до приличных людей имперских городов, но редко. С этим все скрипя сердцем смирялись, всерьез протестовать считалось идеалистической придурью. Оказалось, что славяне тоже отнюдь не позабыли как резать друг друга и тоже готовы предаться этому увлекательному занятию, не оглядываясь особо на чуждые нам западные гуманитарные стандарты. Мы им любезно напомнили, снабдили поначалу оружием / отработанной тактикой / инструкторами, поманили возвышенными целями - оно и понеслось. Теперь, пока пассионарное топливо не закончится увы уже не угаснет. А учитывая деревянный забор и близость домов, наше в этом непосредственное участие представляется только вопросом времени.
P.S. Самое время перечитать -
Федор Крашенинников "После России"