Jul 22, 2014 14:03
Этим фестивалем я жила. Просыпалась и засыпала с ним. Особенно последний месяц, выходные, праздники, рассветы, закаты...он заменял мне мужа. друзей, Родину.
Вот несколько историй, которые случились Однажды во время подготовки фестиваля.
Однажды не было информационных поводов, и мне было грустно одной в Париже. Игорь уехал в очередное свое бизнес-путешествие. Внезапно я узнала, что наш новый программный директор из Рима ненадолго приехал в Канны. Не долго думая, взяла билеты за свой счет и отправилась брать у него видеоинтервью. Маркус оказался скромным, красивым и интересным. Видео вышло засвеченное, плохое, но мы все равно его поставили. В тот вечер я протопала вдоль побережья от Канн до Антиб пешком с тяжелым штативом и камерой в руках, стерла все ноги, а в отеле меня встретила пьяная хозяйка. Вайфай не работал, поэтому весь следующий день я монтировала интервью в местном коворкинге.
Однажды (примерно за две-три недели до фестиваля) стало понятно, что я - исполняющий обязанности пресс-аташе. Не знаю, кто кроме меня это понял, но исполнять обязанности пришлось в срочном порядке. Благодаря случайной ссылке в фэйсбуке я нашла Катю Визгалову из Кино-театр.ру, а она помогла найти мне компанию дружных молодых кинокритиков. Неожиданно все они согласились ехать. В итоге сбылась мечта идиотки - Сеанс, Кольта, Лента, Кино-театр, Filmz.ru, Hollywood reporter, а с ними Независимая, Российская газеты и другие. Да что там публикации - люди какие сами по себе интересные! Вот чего только стоит Жан Просянов - прекрасный чуточку француз. Ну и самый главный гость мой был Алексей Филиппов - это ж надо же было мне найти однофамильца. Судьба!
Мне было хорошо. Я писала по-русски, писала смешные не очень официальные и очень неофициальные письма, интересные релизы с цитатами. Ой, как же было хорошо. Наверное в первый раз я так отважно работала по специальности пиар, которой меня учили в университете. С настоящими московскими журналистами.
Однажды (примерно за две-три недели до фестиваля) выяснилось, что я ответственная за Ключи. Это такой код, благодаря которому запускается фильм. В нем - параметры кинотеатра и самого жесткого диска с фильмом. И если ключ неправильный, фильм не запустится. По идее этим должен был заниматься технарь из кинотеатра, но вологодские ребята совсем не спик инглиш и, кажется, в ключах тоже не совсем андестенд. Поэтому Однажды в 9 утра воскресенье за 3 минуты до показа с божьей помощью (другого объяснения просто нет) мы все-таки запустили конкурсный фильм. Помощь была божьей, но перед чехом, который ответил мне в 9 утра в воскресенье на телефон и попытался помочь, объясняя технические термины (!) на английском, мне было бесконечно стыдно.
Было еще много чего интересного, стыдного, плохого, хорошего, жутко смешного, полуночного. За весь этот опыт и за всю эту работу в Париже, но с Россией, я обязана одному человеку по имени Игорь Лысенко. Он подорвал мою психику, я ревела минимум раз в неделю по разным поводам, но это стоило того! Игорь, спасибо тебе за VOICES. Ты невероятный.