Премьера моей книги РАСКОЛ на портале НАША СРЕДА у Виктора Коноплева!
Раскол - движется во времени-пространстве, а я до сих пор не верю... четвертую правку закончила в середине июня... текст сложный, глубоко в древнюю музыку надо нырять, а нырнешь - нечто новое видишь и слышишь, и надо записать...
Тем не менее... вот он. Первая фреска:
https://nashasreda.ru/elena-kryukova-raskol-freska-pervaya/?ysclid=l4wwyegi1j674987323 И знаете... Ведь я, музыкант, с этой музыкой внутри себя жила, жила, жила долгие годы. Как же долго надо идти к состоянию, когда ты берешь-хватаешь кисть-карандаш-бумагу-тетрадь, малюешь, черкаешь, пишешь как в бреду, фиксируешь безжалостно и точно, невнятно и сбивчиво, жарко, невозможно, непонятно - оставляешь жить СНАРУЖИ то, что жило тебя ВНУТРИ. Феномен музыки, он такой. Ты можешь только слышать, и, слыша, записывать. Коли успеешь.
Примерно так я писала Раскол, записывала это Слышимое - в середине 21 года. Потом отложила рукопись. Для того, чтобы написать, за осень-зиму, Знаменный распев.
ЗР - это стихи.
Но ведь и Раскол - это древние стихи. Все на свете есть стих. Русская силлабика, русская песнь, русская былина, русский духовный стих - они таковы.
И я... наощупь шла... вслепую ощупывала углы, нити, ветви, руки и плечи, щеки в слезах, кирпичную монастырскую кладку, хворост для костра, что высовывались из тумана образного нуль-пространства... и нуль-времени... хотя там-то время было конкретное, кровью пропитанное, огнем крещенное...
Аввакум! О, для меня этот человек роднее родного. Даже не знаю, что случилось, какая ось повернулась в небесах, какая прецессия описала гигантский небесный круг, чтобы нас соединить, во времени разрозненных. Так меня, девчонку, молокососку, судьба соединила однажды с Бетховеном. Есть люди, которые тебя лепят. Меня вылепили Аввакум, Бетховен и Достоевский. В живописи - Врубель и Микеланджело. Они и друг другу все сродни.
Быть может, еще Бах, Верди, Толстой - это понятно, Шекспир - более чем понятно.
Я всегда хочу крупности, мощи, огромного пространства, монументальности. Так работала всегда, всегда писала КНИГИ, ФРЕСКИ, не отдельные тексты, - и так буду работать, еще сильнее и крепче и крупнее, еще узрите всякие мои чудеса )))
Многим Раскол будет непонятен. Все привыкли к обычной "интересной" сюжетике. Я хочу вон из нее! Ме она давно не нужна. Хотя я ее тоже умею, и ого-го как умею.
Но я иду за музыкой.
Мне важно - за музыкой идти.
А не за тем традиционным чувствованием: понравиться читателю (зрителю, слушателю).
Наладим обратную связь. Не может быть.
Хоть один человек - да на РАСКОЛ мой - откликнется.
Но, други! Бойтесь, если увижу, что кто-то будет этому моему приему в прозе (сами увидите, какому...) подражать. Беззастенчиво тащить его. Увижу - высмею уже безжалостно.
Молчать не буду.
Идите вы своей дорогой, ловкие! Я иду свой путь сама и впервые. Пожалуйста, не ходите за мной! Ну не бросайтесь туда! Не пейте из моего следа!
Козленочком станете )))))))
...такие дела.
Всех люблю.