May 01, 2010 20:17
"мама, мы с классом едем на field trip и родители могут поехать с нами..." слёзно поставила ультиматум Кася.
Планировалось целых две экскурсии в центр изучения природы (environment education center) и на пожарную станцию. Думала, что первая это по нашему ботаническому саду (arboretum), так что подписалась не глядя. для этого нужно заполнить форму на трёх листах на сайте школы, написать заявление о добровольном желании и запастись терпением.
и вот мы уже едем на школьном автобусе, вернее на двух, у всех синие наклейки на груди кто есть кто, класс из 20 человек, заменяющий учитель, три родительницы. ехать оказывается целый час далеко за город, мимо трущоб, военной базы и кучи ранчо. галдёж как на восточном рынке, опережающий грузовик приветствуется ужасающим визгом, ровно как попадающиеся на пути туннели, и главное всем по фигу. ну хоть бы песенку с ними спели дорожную! ага кто-то всё таки запел, навострили ушки "when I was eighteen I found my first love......oh baby oh oh....baby" самозабвенно залилась соловьём девочка в грязной одежде с озлобленным взглядом, ну форменная Маугли в цивилизации.
ну а вы что пели в 6 лет?
с экскурсоводом нам отчаянно "повезло", она явно тут живёт ещё с woodstock-а, такое дитя природы 50-ти лет. что-то во рту мешает ей чисто произносить звуки, делая и без того тихую речь абсолютно неразличимой. это я ещё пыталась её слушать, а дети ведь и не пытались. сначала был обучающий фильм о флоре и фауне Техаса, звук видео был снижен до фонового шума и дети успешно компенсировали это разными возгласами. потом по лесу гуляли типа скауты.
на обед всем дали сэндвичи с арахисовым маслом, который Кася даже открывать не стала, потом пошли трогать панцирь черепахи и броненосца. наша кудесница леса показала пушистого тарантула каждому под нос и опять на воздух, смотреть живых черепах, кормить куриц и коров (longhorn), трогать игуану. одна темнокожая девочка разбила коленку и я водила её промыть рану и заклеить пластырем. я не расист, но какой же розовой смотрится кровь на фоне...! Мальчик Лукас после моей тирады о его поведении с радостью сообщил, что он говорит по-английски, и разговор совсем незаладился когда я ответила, что тоже говорю по-английки, ну и задумалась конечно о воём произношении.
устала безумно, и только про себя подумала "больше никода!" стали подбегать дети и обнимать меня на прощание, все те кому я завязывала хвосты, подтягивала штаны, открывала бутылочки с водой и коробочки с соком, с кем ходили за ручку и плели венки...
dallas,
дочки-матери