Мини-сериал (8 серий) 1996 года. Попытка экранизации тематической линейки «Вампир: маскарад» из обширного сеттинга «Мир тьмы» (World of Darkness, WoD), разработанного компанией White Wolf для любителей настольных ролевых игр. Под катом мои мысли на тему.
Рассказать о WoD в двух словах крайне сложно, ведь за два десятилетия своего существования сеттинг разросся до нескольких сотен томов. В это число входят как игровые руководства, так и художественная литература, официально издававшаяся White Wolf. Количество же романов, в той или иной степени основанных на вселенной WoD, по мановению волшебной палочки превратившейся в «авторский мир» за счет внесения некоторых изменений в структуру мира игры - не поддается исчислению. Например, среди популярных отечественных «вампирских» миров уши, хвост и лапы «беловолка» торчат во все стороны из цикла «Тайный город» Вадима Панова и из серии «Киндрэт» Пехова, Бычковой и Турчаниновой. Увы, из всего WoDовского многообразия официально в России издавались только компьютерные игры. В интернете можно найти фанатские переводы ряда игровых руководств, но большая часть информации по «Миру Тьмы» доступна только на английском языке.
Действие сериала «Клан вампиров» происходит в Сан-Франциско середины 90-х. Вампиры тайно живут рядом с людьми, старательно соблюдая конспирацию. Вампирская община поделена на кланы, подчиняющиеся законам сообщества и воле правителя города. Есть, конечно же, и отщепенцы, не желающие соблюдать осторожность и жаждущие порабощения смертных, но подобные элементы быстро вычисляются и показательно караются.
Вампиры «Мира Тьмы» намного опаснее, но, одновременно, человечнее своих классических собратьев. Они не боятся чеснока, святой воды, распятий, серебра, деревянных кольев и даже солнечного света. Кое-что из перечисленного может нанести им вред, но лишь при совпадении ряда условий. Так, распятие само по себе им не страшно, как и символы любых других религий, но в руках искренне верующего человека может стать оружием, способным нанести серьезную рану. Впрочем, по-настоящему верующие люди встречаются крайне редко: даже подавляющее большинство священнослужителей совершенно не опасны для вампиров. Сытый вампир спокойно переносит солнечные лучи, но обескровленный под ярким солнцем сгорает, хотя и не моментально, а минут через пять.
К людям вампиры из «Клана» относятся весьма бережно: закон запрещает убивать людей без причины, пить кровь детей, обращать без спроса. Питаются местные кровососы весьма экономно, не выпивая крови больше, чем необходимо для поддержания жизнедеятельности. Раны на телах людей зализывают, при необходимости - стирают объекту память. Выбирая между убийством человека и стиранием его памяти, предпочитают последнее. Не согласные с таким положением вещей приговариваются к окончательному упокоению.
За прошедшие с момента съемок годы сериал безнадежно устарел: третьеразрядные актеры, минимум декораций, спецэффекты такого уровня нынче запросто выполняют даже любители, сюжет заштампован донельзя, интрига шита флюоресцирующими нитками. Действие строится вокруг любви «блаародного» вампира (красивого, богатого и могущественного, ясен пень) и смазливой смертной фефелки, не желающей понимать намеки толщиной с пожарный гидрант, требующей сообщить ей «правду, только правду и ничего, кроме правды», а потом с трудом переваривающей выклянченное. К сожалению, авторы не разъясняют толком клановую систему «Мира Тьмы», так что неподготовленному зрителю легко запутаться в персонажах и их отношениях.
Фильм обрывается «на полуслове». Совершенно явно планировалось продолжение, но трагическая гибель исполнителя главной роли (а смотреть там, откровенно говоря, больше и не на кого), спутала создателям карты.
Вывод: кинцо для фанатов WoD, всем остальным, даже фанатам вампирской тематики, может быть скучновато и непонятно.
В следующий раз я расскажу об историческом прототипе одной из основных героинь сериала, примогена клана Тореадор. ;)