Маленькому человеку сегодня две недели. Самое время записать свои впечатления о родах, пока я еще что-то помню.
Схватки у меня начались еще в ночь с 14 на 15 октября. Но были очень слабые и нерегулярные, и я в принципе не могла понять схватки это или их предвестники, или еще чего. Но всю ночь я не спала. Утром картина продолжалась с той лишь разницей, что часов около десяти, или одиннадцати, сейчас уже не помню точно, я увидела, что стала отходить слизистая пробка. Поэтому сомнений в том, что не сегодня, так завтра я рожу, уже не возникало. Среда у Паши короткий рабочий день, поэтому дождавшись его с работы, мы двинули в больницу и прибыли туда где-то около 17 часов вечера.
В больнице меня подключили к аппарату КТГ и пол-часа велась запись частоты и интенсивности схваток. Схватки все так и были нерегулярными и довольно слабыми. Раскрытие шейки матки на тот момент было 3 см. После этого мне поставили клизму, которая должна была повлиять на частоту схваток. Сразу после клизмы так и было, схватки стали чаще и интенсивнее. Потом нас с Пашей отправили гулять. Было это по-моему где-то около восьми вечера и нам сказали, что часа два-два с половиной мы можем смело гулять, желательно так же подниматься по лестницам. Что мы последующие два часа и делали: гуляли рядом с больницей, поднимались и спускались по всяким лестницам и затягивали "оооомммм" на каждой схватке. Не, мы не супер просветленные личности и "ом" было просто затягивать прикольнее, чем одиночные гласные звуки. Но увы и ах, через эти два с половиной часа гуляний схватки стали опять таки слабыми. Отлежав очередные полчаса на КТГ было принято решение пойти и попытаться поспать.
Так как рожениц на тот момент было не много, то Паше разрешили остаться и нас поселили в двух-местную палату номер 696. Палата, кстати, была очень просторная и очень, очень солнечная.
Где-то около часу ночи у меня отошли воды. Около двух мы двинули опять на КТГ, но результат был без изменений. Схватки слабые и нерегулярные. Спросив у нас, чего мы хотим спать, гулять или еще чего, мы оба сказали, что спать и тогда мне дали обезбаливающее, чтобы я могла уснуть и действительно до восьми часов утра мне удалось поспать.
В восемь утра 16 октября меня опять таки осмотрели и блин, все было вобщем-то без изменений. С той лишь разницей, что раскрытие к тому моменту было 5 см. Т.е. раскрытие шейки матки на 1 см. в час - это оказалось ну совсем не про меня. Поэтому акушерка предложила нам пройти сразу в род.зал и начать стимулировать схватки. Учитывая то, что весь предыдущий день я вообще ничего не ела, есть я хотела страшно и перспектива остаться без еды еще фиг знает на сколько времени, меня испугала сильнее предстоящих родов:) Поэтому я спросила можно ли мы сначала позавтракаем, а уже потом начнем все это дело со стимуляцией. Акушерка засмеялась и сказала, что если вы хотите, то можете, конечно, и позавтракать. И тут же предложила нам принести завтрак в род.зал и завтракать там. Так мы и сделали. Паша сходил и набрал нам еды, принес в род.зал и мы позавтракали. После завтрака мне поставили стимулирующую капельницу и после нее все стало развиваться уже очень быстро. Около 11 утра раскрытие было 9 см и начались потуги. В этот момент акушерка спросила не созрела ли я для обезбаливающего, я в свою очередь спросила у нее, а на сколько болезненней будет все это дело дальше, потому как в принципе боль была более чем терпимой. На что акушерка ответила, что больнее уже не должно быть, т.к. все роженицы говорят, что самые болезненные это именно схватки раскрытия, а не сами роды. Но тем не менее на легкое обезбаливающее я согласилась.
В итоге, в 11.26 появился наш мальчик.
Ну что сказать, сами роды действительно не такие болезненные, как схватки, если бы не гадские разрывы. Вот разрывы больнючие, да. И тем не менее спустя две недели уже и они практически забылись. О них напоминают только еще не зажившие швы. Но и это когда-нибудь пройдет.
В общем и целом роды оказались не такими уж страшными, как это можно было бы себе представить. Правда при первой попытке встать после родов (через два часа) я встретилась с полом, но это уже мелочи.
Я совершенно ничего не написала о Пашиной роли во всем этом процессе и его колоссальной поддержке. Во-первых я не умею прилюдно говорить о таких вещах, а во-вторых все, кто знают Пашу и так, думаю, догадываются, что он не сидел забившись в углу, а во всем принимал самое что ни на есть активное участие, без которого мне было бы сильно сложнее.