Фотосессия без хвостов (репортаж-эксперимент)

Oct 17, 2007 22:42

Нет ничего притягательнее и соблазнительнее для взгляда, чем свежий глянец гламурных снимков. Модные журналы пестрят изобилием безупречных образов с идеальными лицами, глубоко заглядывающих в душу, будто говорят, что тебе не место в мире красоты и гламура, если ты не супермодель. Или, по крайней мере, не фотомодель, где рост не имеет особого значения.
Любая модель начинает свой путь с фотосессии, потому что профессиональное красивое портфолио - это пропуск в модельный бизнес. Даже самая обычная девушка, может превратиться в королеву красоты, если объектив найдет и сфокусируется на той самой изюминке, которая заставит волновать воображение. Именно это и есть фотогеничность. Не менее важно в работе с фотокамерой умение владеть своим телом и мимикой лица. Это своего рода актерское мастерство, которое хотят видеть в своих моделях профессиональные фотографы. Но если здесь медведь на ногу наступил, ничего не поделаешь. У фотографа, как у художника, пропадет вдохновение и желание работать. Главное настроится на полную самоотдачу и почувствовать кураж, ведь самая вкусная изюминка извлекается только в творческом порыве.
Представляю подробный фотоотчет - на зачет. Надеюсь, в моей фотомодельной зачетке «неудов» не будет, уж больно понравилось перевоплощаться.

Эмоциональный портрет.

Кадр первый. Дерзкая.
Ну, разозлись же ты! - сказал фотограф. Разозлиться? Пожалуйста! В голове сразу возникают ассоциации с такими вещами, которые больше всего раздражают меня в жизни. Например, когда кто-то случайно в автобусе наступит на новые замшевые сапоги или смажется на ноготке лак после долгого маникюра. Но самое невыносимое, это невыполненные обещания. Как не разозлиться на возлюбленного, если он не сдержал слова и забыл приобрести билеты на долгожданную премьеру нового фильма? «А где кино? Кино не будет? Тогда я тебе покажу настоящий спектакль, где орудием мести будут шпильки!» Будет ли это остросюжетный триллер или мелодрама с хеппи-эндом, решит ее величество, дерзость. Показала свой характер и получила, что захотела. Не только билетик в кино, но и интересную фотографию, а-ля «Дерзай,дерзкая, дерзай!»




Кадр второй. Кокетливая.

Истинная кокетка ведет себя так, что непременно хочется наблюдать за ее игрой. Озорной взгляд, легкая походка, плавные движения - она способна заинтриговать. Увлекательная игра в кокетство захватывает по-настоящему, и особых сложностей в ней нет. Кокетничать умеют даже пятиклассницы. Любой очаровательной девочке не составит труда заставить одноклассника донести до дома тяжелый портфель. Стоит лишь покрутить локон пальчиком, поморгать ресничками и он в твоих руках. С фотокамерой почти тоже самое. Во время фотосъемки можно мысленно прокручивать ситуации, когда например, флиртуешь с понравившимся объектом.- «Вы тоже любите книги Муракками? Тогда нам будет с вами, о чем поговорить».
Камера любит яркие эмоции. Именно благодаря этому снимки приобретают насыщенный живой характер, что отличает их от картин в художественной галерее. Например, самая знаменитая кокетка 20-го века, легендарная Мэрилин Монро. Соблазнительные красные губы, притягивающие взгляд, и раздуваемый подол платья слегка прикрывает женственные ноги. Этот образ покорил весь мир, и в нем будто звучат слова песни Монро - « I wanna be loved by you».


Кадр третий. Женственная и романтичная
Романтика почему-то всегда у меня ассоциировалась с Парижем. «Не увидеть Париж хоть один раз в жизни? Лучше умереть!» Самыми романтичными девушками по праву считаются француженки. Красивый взгляд, чувственный губы, шифоновый шарф на шее и женственная шляпка, - вот она какая, таинственная парижанка. Настоящая француженка настолько женственна, что эта особая аура чувствуется во всем, что она совершает. Когда говорит или берет чашечку кофе, когда идет по городу или спешит на свидание. Женственность - это не только красивые изгибы тела и длинные волосы, это состояние души, которое отражается в облике и манерах поведения. Во время фотосъемки в этом образе, мне хотелось бы влюбить в себя весь Париж, «вуа-ля!»




Кадр четвертый. Вредная
Я всегда была уверенна в том, что вредничать невредно в прочем, как и мечтать. «Какая же ты капризная!»- говорила мама, когда я отказывалась есть суп с клецками. Но я настаивала на своем и продолжала твердить - «Не хочу суп, хочу конфеты!». Капризным особам всегда достаются самые сладкие конфеты, самые шикарные цветы, самые красивые принцы. А еще врединам часто приходится слышать комплименты - «Когда ты злишься и капризничаешь, ты так хороша!» Если конечно, это не чистой воды лесть.
«Такая - сякая, обидела отца, такая- сякая сбежала из дворца!» Если бы послушала отца, в жизни бы никогда не полетала на воздушном корабле с прекрасным юношей. Скучала бы во дворце и грустила, оттого, что не хватает в характере вредности.

Откровенно говоря
На экране или в журналах обнаженные образы киноактрис всегда вызывают самые разные эмоции. За эту работу им хорошо платят, поэтому они это делают. Раздеться перед камерой дело довольно деликатное. Либо ты готова к этому, либо нет. Я дала согласие сфотографироваться в нижнем белье. Думаю, «чего не сделаешь ради искусства». Мне понравилось, что снимки получились непошлые, с легким намеком на эротизм, но в то же время в них все прикрыто. Малейшее стеснение исчезает через некоторое время и остается только стремление получить идеальный кадр. Экспериментируешь в разных позициях, будто «примеряешь роли» и если что-то не так, фотограф всегда подскажет, как правильно расположить руки или повернуть лицо, главное не потерять образный характер.



Мнение фотографа.
На мой взгляд, умение зафиксировать выбранный образ и передать его во время съемки важно для отличной фотографии. Моя задача была правильно поработать со светом, благодаря которому можно создать оптические иллюзии. Например, образ на черном фоне, кажется в подмешанном состоянии, так как стена и пол были полностью покрыты черной тканью, в совокупности это дает ощущение единства. У каждого фотографа есть своя любимая фишка, мне нравятся динамичные образы. Их легко осуществить в более обширном пространстве, например на улице. Работа в студии немного сковывает движения.
Каждый человек по-своему индивидуален и к разным типажам нужен определенный подход. Любое тело это всего лишь материал для работы, будь-то это жанр «ню» или портрет. Незначительные недостатки фигуры можно подкорректировать в фото-шопе, но весь образ не слепить по-новому. Например, при помощи света можно уравновесить негармоничный верх и низ тела. Но пустой неинтересный взгляд не наполнишь ничем, это исходит от внутреннего самоощущения.
Считаю, фотосессия удалась. Хорошо когда люди в творческом союзе друг друга понимают, именно тогда получается продуктивная работа, а еще море положительных эмоций от полученного результата.

Фотографии Павел ТЭ.




Previous post Next post
Up