24 декабря - сказки ноября

Dec 24, 2021 23:47

Удивительный сегодня день:
с утра была всё ещё очень больная - к вечеру почти выздоровела;
ездили с другом А. праздновать закат солнца вручную с ручным же выкатыванием его обратно;
наснимала картинок про море и огонь;
от себя, мира и близких хочу ещё, ищохачю!
дома испекла чизкейк и груду печенья;
а когда уселась вечером поработать - обнаружила, что с компа исчезла папка с материалами аудиогида. Беда невеликая, всё восстановимо; но - а что с него ещё исчезнет? А как это вообще могло случиться? И как найти сисадмина, который всё починит?..
В общем, пока я немного бегаю по потолку и отчасти - по стенам, так что про мартеницы напишу завтра; а сегодня будет история, которую я рассказываю сама себе каждый год, когда тащу из Биллы рождественскую индейку.

История произошла в том же прекрасном общежитии африканских студентов, куда нас с подругой-филологом случайно занесло в конце девяностых, и откуда лично я вынесла эпизод про чунга-чангу, который взорвал сайт анекдотов.нет и вернулся потом ко мне неоднократно. Друг А., когда мы только познакомились, говорил "ну это же интернет-байка", а я вопила "это со мной произошло!"
Младенец Иисус был сильно позже чунга-чанги. Тогда нас ребята из Африки не просто рады были видеть, доверяли готовку и развлекали разговорами, но и настолько приняли в свой круг, что мы узнали: в общежитии есть диффчонки.

Чернокожие ребята в основном учились металлургии, строительству и разным инженерным специальностям. И надо было видеть их лица, когда они говорили "Я - чёрный металлург" - и внимательно смотрели, заржёшь ты или нет.
Ребята - умнейшие, из богатых семей (учиться в России - занятие недешёвое, если ехать из Мозамбика), образованные, тонкие, чёрные как уголь, как тёмный шоколад, как кедровая смола. "Привет, я Мбамба, цветной металлург".
Я честно сказала: как быть, ржать не могу - боюсь вас задеть, - не ржать тоже не могу, потому что очень смешно.
Ребята честно признались, что им тоже очень смешно и что они нас специально троллят.

Так вот до поры до времени мы общались только с парнями.
А потом оказалось, что девочки на факультете тоже есть.
Но их натурально прячут от чужих.
Потому что чернокожей девочке в Москве девяностых было жить в разы небезопаснее, чем чернокожему мальчику; да и вообще - "Как говорил мой отец, в любой ситуации спасай женщину и лошадь", - проповедовал мне мозамбикский интеллигент в надцатом поколении.
Вряд ли его отец когда бы то ни было спасал лошадь.
Но женщин чернокожие ребята уважали и берегли так, что мы о них узнали только на третий, что ли, месяц постоянных тусовок.

И вот, значит, диффчонка, отличная, весёлая как чёрт, алый маникюр, сто сотен гладких косичек, я в диком восторге перебираю её причёску, она начинает меня учить плести косы-палки из ниток - и болтаем про всякое, в частности, про общежитие.
Студенты оч аккуратно высказываются об общежитии. Им всё нравится, всё хорошо (хотя я сейчас вспоминаю кое-какие детали - и понимаю, что мальчикам и девочкам из аристократических семейств было несколько более экстремально, чем нам), вот только тараканов многовато и духовки нормальной нет, скоро рождество, не в чем запечь младенца Иисуса.
Я сглотнула и переспросила.
Да, младенца Иисуса.
Я не остановилась - и вот что нарасспрашивала.
На родине этой самой девушки тоже пекут рождественскую индейку, но называют её младенцем Иисусом. Что с точки зрения местных - вполне логично: если во время причастия (тут в воздухе повисло "вы, христиане") пьют кровь и едят тело любимого бога - то отчего бы в день его рождения не запечь его целиком.
Тогда я подумала: ну не может же быть, чтобы они всерьёз. Не может же быть, чтобы образованная женщина конца двадцатого века - четыре языка! два диплома! магистратуру заканчивает! - всерьёз держалась за идею, которая могла бы - но всё равно не может же такого быть! - лечь на условный каннибализм - а в Мозамбике вообще как жизнь выглядит?
Интернета тогда не было, с философом своей жизни я ещё не познакомилась, а до библиотеки не дошлось - так что уточнить, човащетакое, не получилось.
То ли троллила она меня. То ли правда так.
До сих пор не знаю.

И кстати индеек тогда в свободной продаже тоже не было, и долго ещё мне эта птица не попадалась, а потом уже меня подружка с форума научила - как по-американски мариновать и запекать Благодарственную Птичечку. Поэтому она у меня в честь подружки называлась Индейка Морти; а последние несколько лет с двадцать третьего на двадцать пятое я несу из Биллы старозагорского индюка килограмм на пять и думаю: вот обмажу младенца Иисуса мёдом...
Думала - мои все знают эту присказку, но когда сегодня при Даше, Вике и друге А. сказала это вслух - оказалось, что вообще никто не слышал.

сказки ноября

Previous post Next post
Up