Кто сильнее, тот и прав?

Oct 29, 2016 15:35

Новости международной правозащиты: Россию не переизбрали в Совет ООН по правам человека. Это означает, что страна покинет его после окончания срока своих полномочий, то есть в конце этого года. Ранее, более 80 благотворительных и правозащитных организаций призвали страны ООН не допустить Россию до Совета ООН по правам человека. Основанием они называют военную операцию в Сирии, в результате которой погибло много гражданских. По мнению правозащитников, страны-члены ООН должны "всерьез задуматься" о том, является ли Россия "компетентной для работы в главной межправительственной инстанции ООН в сфере прав человека".

Все это, конечно, звучит очень красиво и напыщенно. Особенно, если не вспоминать, например, о недавнем выступлении международного президента "Врачей без границ" (MSF) Джоанны Лю перед членами Совета Безопасности ООН, где та перечислила случаи нарушения резолюции о защите мирных жителей и медицинских учреждений со стороны коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией. Членами этой коалиции являются такие члены СПЧ ООН как Катар и Объединенные Арабские Эмираты - но слышали ли вы призывы к странам ООН не допустить их до членства в совете?

Та же Джоанна Лю озвучивала в Совбезе ООН и претензии к США: "Я обращаюсь к вам спустя почти год после того, как силы США разрушили госпиталь MSF в городе Кундуз в Афганистане, что стало критическим, пороговым событием для резолюции 2286. Мы все еще ждем независимого расследования убийства сорока двух человека - пациентов, их родственников и персонала больницы, всего лишь получавших и оказывавших медицинскую помощь". Дождутся они, как же.

То же касается и договоренностей России и США о режима прекращения боевых действий (РПБД) в Сирии. Российская сторона обеспечила соблюдение РПБД правительственными войсками Сирии с 12 сентября, организовала мониторинг выполнения договоренностей с применением видеокамер и беспилотных летательных аппаратов. При этом США "не обеспечили соблюдение режима прекращения боевых действий "умеренной" оппозицией". "С 12 по 19 сентября 2016 года отряды "умеренной" оппозиции нарушили РПБД 302 раза. Потери гражданского населения составили: погибшими 83 человека, ранено 252 человека. Кроме того, потери правительственных войск составили - 153 человека", - говорится в докладе, который МИД РФ направил в ООН.

Подобные двойные стандарты не остаются незамеченными даже на их собственной родине. The Washington Post недавно писала, что "Россия оставила без внимания угрозы США заморозить планы по двустороннему сотрудничеству в антитеррористической операции в Сирии". Однако газета при этом осудила администрацию Обамы за „безосновательные обвинения“ в адрес Москвы с целью „скрыть“ неспособность выполнить собственные обязательства по сирийскому соглашению о прекращении огня.

Неизбежно встает вопрос - если в подобной ситуации Россию выдавливают из Совета ООН по правам человека под надуманными предлогами, сколько, собственно, правозащиты осталось в их деятельности? Та же Саудовская Аравия - практически бессменный член СПЧ ООН - только за этот год казнила более 100 человек. Гонениям там подвергаются как журналисты, так и блогеры, а причиной для преследования может стать любое неосторожное высказывание.

Так, житель Саудовской Аравии Али Мухаммед Ан-Нимр, который, будучи подростком, участвовал в массовых демонстрациях 2011-2012 в ходе Арабской весны, был арестован в феврале 2012 и приговорён к смертной казни в мае 2014. Эксперты Организации Объединённых Наций сочли суд над ан-Нимром несправедливым и призвали остановить исполнение приговора. С аналогичным призывом выступили президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Мануэль Вальс. Позднее к ним присоединилась Великобритания. Правозащитники утверждали, что его признательные показания были добыты с применением пыток, а на момент совершения вменяемого преступления он был несовершеннолетним подростком, что делает его казнь незаконной. Но Али Мухаммед все равно был казнён 2 января 2016 года.

Насколько вообще важным для России должно являться членство в СПЧ ООН в такой ситуации, когда оно превратилось в инструмент сведения политических счетов?

Previous post Next post
Up