Реальное телевидение.

Sep 10, 2016 16:16

Для того чтобы продавать свой материал, журналисту полагается быть всё круче и всё резче, всё острее, всё левее или правее, краснее или чернее. Можно продать только голую сиську. Поэтому цветёт жёлтая пресса…
Юлий Гусман.



Про нас сняли репортаж. Россия 24. Вести. Приезжала бригада из Москвы. 14 минут 11 сек на центральном канале. Это признание, как минимум.)) А теперь нюансы монтажа.

Журналисты подошли к делу серьёзно, изучили материалы в сети, просмотрели видеоматериал, кинули клич в сетях - с просьбой поделиться информацией. Профессионализм всегда вызывает уважение. И вот... поехали. Чётко обозначена цель кооператива - молоко, сельское хозяйство. Обозначена выигрышная идея - своя вертикаль: производство-переработка-торговля. Обозначены и методы: свободные деньги населения направить на фермы и заводы, честно при этом поделившись доходом. И даже кусочек нашей рекламы разместили. Даже не ожидала. Юрист в кадре толково объясняет - почему на эти деньги реализовать планы проще, чем на банковские кредиты. Просто молодец.

Очень забавно звучало упоминание после этого о сказках про молочные реки. Да и... "предприимчивый" прозвучало, как оскорбление.) Но ничего. Последний раз это слово так звучало в фильме "Служебный роман", а там всё закончилось хорошо.

Очень примечательны слова пайщицы - "лично знаю Белоусова". Многие пайщики могут сказать так же. ИН никогда не прятался от людей, даже в сложные времена встречаясь с пайщиками.

Наш замечательный завод очень красив. В каждом сюжете, открывается со всех своих прекрасных сторон. Недаром мы туда периодически водим экскурсии. Им и правда можно любоваться. Но тут и первое "лукавство" - никто не продаёт молоко ниже себестоимости, но звучит красиво. Пусть.
Умные посчитают сами: литр молока на приёмке 25 руб, плюс пастеризация, розлив, бутылка, крышка. Вот и цена для пайщика 20 руб за пол-литра вполне разумна даже по меркам бизнеса. "А мы не бизнес - мы кооператив." Над отличиями между бизнесом и кооперативом по ходу действия подумать не удастся, это задание на дом.)

И вот ключевой момент: успешным кооперативом заинтересовался центральный банк. В КПК "вводят временную администрацию, и выплаты пайщикам сразу прекратились". Снимаю шляпу перед смелостью журналистов - пустить такое в эфир, и начинаю волноваться за них. Даже привлечённый для съёмок юрист весьма корректен: "к сожалению, это похоже на пирамиду". Замечательно, что отыскали эту пайщицу из Липецка - на её примере потрясающе показано - к чему приводит внимание регулятора. А заодно и повод к вопросу: "В чьих интересах действует временная администрация?" Пащик Борис Иванов вообще сказал напрямую: не надо мешать, надо помогать. И опять это в эфире. Респект. Даже "оговорочка" журналиста про "обманутых" пайщиков - всего лишь... шаблон, проскочивший в разговоре на спорную тему.

Потрясающе честно рассказано, что паника способна убить ЛЮБОЙ банк, а не то, что кооператив. Но кооператив защищён лучше. Вариант - работать и зарабатывать - признан правильным на встрече с пайщиками.

Телевидение не было бы телевидением, если бы не нашли и другую точку зрения. И вот... бывший менеджер сети магазинов гордо рассказывает, как посчитал результаты своей работы и... сбежал.))) Тут же и бывший пиарщик "открывает глаза" на суть устройства кооператива: пайщик - совладелец всего. И, как любой владелец, несёт ответственность за своё владение. Юрист в кадре только полшага не дошёл до вывода, что разгромившая КПК временная администрация никакой ответственности может и не понести, за всё ответят пайщики, которые остались в КПК и не перешли в НПО, когда была такая возможность.

Юмор журналиста, сказавшего, что по основателям КПК плачет статья о мошенничестве, будет понятен немногим. Особенно вкупе со словами представителя ЦБ, что людям надо идти именно в КПК, поскольку ЦБ за ними надзирает.))) Ещё меньше народу сопоставят эти слова с результатами "надзора".
Что ж, наш НПО живёт и развивается. Не поднадзорный ЦБ, недосягаемый для рейдеров. Живёт, сохраняя верность цели: принести людям пользу, достаток, честные продукты по честной цене. И даже слова про "надувательство" и "пузырь лопнул" не портят произнесённой в заключении сюжета правды о том, что молоко - круче, чем нефть.

Верной дорогой идём, товарищи. Каждый увидит в этом репортаже то, на что способен. А журналисты... они честно дали возможность разобраться зрителям самостоятельно.

Смотрите сами:

image Click to view



Дубль-ссылка: тут.

И да - приходите в магазины - продукты и правда потрясающие. Смотрите и пробуйте. Пять лет с неизменно высоким качеством. Вот она правда.

:)

Семейный капитал

Previous post Next post
Up