Как мать говорю, и как женщина: требую их к ответу!

Aug 25, 2012 22:37

Нарвские власти намерены призвать к ответу депутата парламента Юку-Калле Райда, по чьей инициативе на бастионе "Виктория" был вывешен плакат в поддержку осужденных девушек из группы Pussy Riot, за то, что он проигнорировал запрет на проведение акции на территории Нарвского музея, охватывающей в том числе и бастионы.

На месте нарвских властей, я бы заткнулся и тихо обтекал в сторонке. Потому что Юку-Калле сделал этих идиотов на раз-два, над ними вся Эстония сейчас смеётся. Причём, это не столько из-за акции Юку-Калле, а из-за того, что Нарвой управляют непроходимые тупицы и совки. И в этом, собственно, самый главный урок этой истории: совком можно быть независимо от возраста.

Когда в четверг Eesti Ekspress обнародовала, наконец, планы Юку-Калле установить на стене Нарвского бастиона плакат "Свободу не украдёшь" в поддержку узниц совести из Pussy Riot, нарвские центристы впали в истерику.


Сначала в 11:50 некто Георгий Игнатов, директор департамента экономики и развития, пишет письмо членам горуправы Людвигу, Шибаловой и Лутус: "Товарищи! Пропало всё! Я уверен, что в перспективе это действие может повредить отношениям Нарвы с её российскими партнёрами, как в проектных, так и в прочих областях".

Если вам непонятно, каким "проектным и прочим областям" в отношениях центристских самоуправлений с "российскими партнёрами" может повредить плакат "Свободу не украдёшь", то вновь рекомендую почитать докладную КАПО, как Якунин обещал Сависаару на избирательную кампанию в Таллинне 1,5 миллиона евро, треть наличными и две трети по чекам. А когда на районе порядка нет, и какой-то прыщ из столицы приезжает и ставит раком всю нарвскую братву, то российские партнёры могут в этих обстоятельствах пересмотреть сотрудничество с ними "в проектных областях".

Посему замещающий мэра Нарвы вице-мэр Александр Людвиг уже в 12:30 шлёт директору Нарвского Музея Андресу Тооде подписанное дигитальной подписью официальное письмо в приложении с припиской: "NB! Содержание письма сверхважно!". В письме среди прочего говорится: "Нахожу, что планируемая Нарвским Музеем деятельность - грубое самоуправство, и напрочь противоречит (так и написано: "on kõvasti vastuolus" - прим. Е.К.) имиджу, политике и взглядам города. Требую, чтобы Нарвский Музей немедленно прекратил подготовку и реализацию данной акции. Требую представления письменных объяснений в части просочившейся в медиа-каналы информации сегодня к 16:00".

Всю переписку можно прочитать в регистре документов Нарвской мэрии.

Вместо обычного канцелярита в письме каждая строчка просто брызжет слюной, гноем и потом. Читатель прямо видит картину, как у вице-мэра вся рубашка сзади мокрая от мысли про то, что с ним могут после этой акции сделать "российские партнёры Нарвы". И возможно, не только рубашка.

Между тем Юку-Калле сидит на улице Кересе в здании "Эстонского посольства в Нарве" - Нарвском Колледже Тартуского Университета, и спокойно мастерит там в спортзале свой плакат 24х8 метров, выкладывая фотки и видео всего процесса в Фейсбук, откуда они разлетаются по всем новостным изданиям, ещё больше усугубляя предынфарктное состояние и понос у членов горуправы.

А Людвиг тем временем пишет заявление в полицию, в котором просит "принять необходимые меры", поскольку в городе Нарва 24 августа или позже неназванные злоумышленники планируют повесить "гигантский плакат в поддержку панк-группы Pussy Riot". Как "Хуй в плену у ФСБ", честное слово! В полиции, понятное дело, над ним посмеялись, и сообщили, что действовать будут в соответствии с законом, который мирные волеизъявления не запрещает.

До акции Юку-Калле я, как и подавляющее большинство жителей Эстонии, о вице-мэре Нарвы по фамилии Людвиг ничего не слышал. На самом деле, это фигура крайне занимательная. Он родился в Нарве в 1980 году (32 года), в 2003 окончил Тартуский Университет по специальности "социальная работа". Вице-мэром назначен в 2005, до этого трудился на посту сначала замдиректора, а потом и руководителя социального департамента, куда попал, как утверждают злые языки, по протекции двоюродной бабушки - бывшего бессменного руководителя городского соцобеспечения Тамары Булдыгеровой, незадолго до её ухода на пенсию. Местные отзываются о Людвиге, как о крайне надменном в общении чиновнике, руководителе с повадками маленького фюрера. Журналистам, которые задают ему вопросы о социальной защите в городе он отвечат: "Не суйте свой нос", "Я приказал своим подчинённым" и так далее. Словом, как бы это помягче выразиться - укрепляет своим поведением известные стереотипы о Нарве.

Если бабушку, члена Центристской Партии с 2002 года, избиратели любили и голосовали за неё сотнями, то внук после 4 лет сидения в кресле вице-мэра удостоился на выборах 2009 года лишь 39 голосов и не попал в горсобрание. Тем не менее, был вновь назначен вице-мэром, и, как мы видим, даже замещает мэра в его отсуствие. Но уважением коллег и подчинённых очевидно не пользуется. Тому красноречивым свидетельством - письмо директора Нарвского Музея Андреса Тооде в ответ на нервную тираду Людвига.

Тооде пишет, что благодарит судьбу, что когда-то они приняли в музее решение отказаться вывешивать политические плакаты, после того, как какой-то центрист хотел разместить в Нарвском замке свою предвыборную рекламу. Потому что иначе у него не было бы сейчас никаких оснований отказывать кому-либо в праве вывесить в замке плакат за свободу, который, подчёркивается в письме, законов Эстонской Республики не нарушает. Официально за разрешением в музей никто не обращался, а если какая-нибудь группа граждан захочет вывесить плакат в нерабочее время, то среагировать на это коллектив музея не сможет. Потому что город оплачивает только одного охранника, в обязанности которого входит сторожить западную часть замка, а не его внешний периметр. "К сожалению, на внешнем периметре крепости у нас отсутствуют и камеры видео-наблюдения - их недостаточно даже для охраны внутренней территории замка и Западного Двора. И причину, почему их нет, вы все знаете очень хорошо - финансирование, вернее, его отсутствие", - заключает в своём письме руководитель музея.

Письмо написано явно в духе мультика про Масяню: "Алё, директор? Да пошёл ты в жопу, директор", с той лишь разницей, что вместо директора в данном случае - вице-мэр Людвиг. И Юку-Калле спокойно вывесил сегодня, в субботу утром, свой плакат на стене бастиона "Виктория", что было запечатлено специально приглашёнными на место журналистами местных и международных каналов. Полиция смотрела, как вешали плакат, совершенно спокойно. Юку-Калле пишет, что вокруг рассекал Стальнухин со своей собакой, но вмешаться не решился. Он среди этих центристских дебилов самый сообразительный.

Теперь мэрия Нарвы в понедельник соберётся на экстренное заседание, в повестке дня которого личный вопрос отщепенца Юку-Калле Райда, с вынесением ему, видимо, порицания. Так что они совершенно ничему не научились, и намерены, как та унтер-офицерская вдова, повторно сами себя высечь. Ну а я решил им помочь, и направил сегодня в мэрию Нарвы запрос на имя вице-мэра Людвига, такого содержания:

"Вы сообщили, что плакат "Свободу не украдёшь" - "напрочь противоречит имиджу, политике и взглядам города". Наше государство зиждется на свободе, этот принцип наш народ записал в преамбуле Конституции. И согласно статье 14 Конституции, обеспечение прав и свобод является обязанностью в том числе и местных самоуправлений. Теперь, спустя 20 лет, является некто Людвиг с Нарвы, который заявляет, что свобода противоречит его имиджу и взглядам. Исходя из этого, пользуясь Вашим же собственным стилем речи, "требую разъяснений":
1.1. в какой части плакат "Свободу не украдёшь" противоречит (да ещё и "напрочь") взглядам города?
1.2. на каких принципах тогда основана политика мэрии Нарвы, исходя из точек зрения, приведённых в Вашем письме".

Теперь в течение 5 рабочих дней жду ответа. Не напишут - пригрозил отдать дело в суд. Занимайте места в зрительном зале, кино только начинается!



Pussy Rioti Narva toetusplagu saaga lõpes sellega, et Juku-Kallet kaevatakse ilmselt politseisse. Mina aga küsin teabenõue korras Narva linnavalitsuse käest, mis osas plakat “Vabadust vangi ei pane” on vastuolus linna vaadetega?
Previous post Next post
Up