Юрген Фогель, который с микрофоном Kanal2 всё время был в эпицентре событий, взял интервью у двух пьяных подростков, говоривших по-эстонски с очень заметным русским акцентом. Подростки принимали участие в ограблении киоска R-kiosk на трамвайной остановке "Kino Kosmoss".
Фогель: "Что Вы здесь делаете? Зачем Вы здесь?"
Пьяный подросток: "Мы защищаем нашего солдата, память об освободителях" бла-бла-бла...
Фогель (показывая на подожжённый киоск и вынесенные оттуда бутылки с лёгким алкоголем): "А это и есть ваш метод защиты?"
Пьяный подросток: "А это знаешь... это русский сушняк!"
Утром мне позвонил Реймо Сильдвеэ с Raadio2 и попросил прокомментировать в прямом эфире события прошедшей ночи. Спрашивает: "Каковы, как ты думаешь, мотивы людей, которые громили витрины?". Рассказал ему про "русский сушняк". Какие у них ещё могут быть мотивы? Какие у обезумевшей толпы наркоманов и прочего люмпена могут быть, к чёрту, мотивы???
Рассуждали, что делать с увезённым памятником и к чему готовиться дальше. Моё мнение: этот памятник не стоит выставлять. Ни на кладбище, ни где бы то ни было.
Итог: один русский, убитый русским же в понажовщине; 44 раненых вандала и 14 полицейских; более 300 задержанных, из которых 273 были доставлены в отделения полиции после 21:15, следовательно их привлекут не к административной, а к уголовной ответственности за участие в нарушении общественного порядка при отягчающих обстоятельствах.
И ещё пара сотен пьяных лиц, переворачивающих машины и грабящих магазины на многочисленных снимках и видеокадрах, которые ждут в полиции скорого опознания.
Ei osanud täna Raadio2 hommikuprogrammis kuidagi vastata Reimo Sildvee küsimusele, mis olid nende inimeste motiivid, kes öösel vitriine purustasid. Pätid, nagu pätid ikka, millistest motiividest me räägime!? Pronkssõdurist on neil kama kaks, peaasi, et Hugo Bossi teksasid sai maha vehitud.