Весенний отпуск - 2013. День десятый. Беллинцона

Jul 02, 2014 20:00


08 мая 2013. Среда. День 10

Сегодня у нас состоялась поездка в итальянскую часть Швейцарии - в город Беллинцона. Этот город знаменит своими старыми постройками и тремя замками. Туда и обратно мы ехали одноэтажном поезде "Интерсити". Туда в сдвоенном составе (14 вагонов), а обратно - в одиночном. Железная дорога по пути пересекает Альпы и очень живописная. С помощью петлевых тоннелей, серпантина, пути поднимаются в горы на высоту более километра и, затем, железная дорога с помощью Сан-Готардского тоннеля длиной 15 километров (постройки 1882 года) пересекает Альпы. Дорога очень живописная - большие уклоны, кривые малого радиуса (причем дорога через Альпы практически везде двухпутная), сложные инженерные сооружения на железной дороге и вокруг нее, множество водопадов и горных речек… В местах петель - то есть набора железной дорогой высоты, можно увидеть несколько уровней железной дороги - я видел таких уровней до трех. В общем, всем рекомендую проехать по этой живописной горной железной дороге. Так же я наблюдал из поезда за стройплощадками и порталами Готардского базового тоннеля, который еще сократит путь через Альпы. Готардский базовый тоннель, длиной 57 километров, уберет с трассы Швейцария - Италия железнодорожные серпантины и огромные подъемы в горы. Пуск тоннеля намечен на 2017 год. Сейчас тоннель полностью пройден и ведется его оснащение.

01. От вокзала идем чуть вверх по улице Viale Stazione 32




02. Подходим к одному из замков - Castelgrande



Город Беллинцона. Здесь многое по архитектуре напоминает Италию. Провели мы здесь порядка пяти часов. Осмотрели замок Castelgrande, располагающийся на скалах в центре города, прошли по сохранившейся крепостной стене, по верху которой устроен газон из травы. Сходили на окраину города в более высокий замок - на высоте 100 метров от предыдущего. Ну а в третий замок, находящейся еще выше, мы решили не идти.

03. Зеленая городская улица...



04. Город располагается среди гор



05. Фотографии будут, в основном, для ощущения атмосферы города, а не с фактическими подписями...



06. Входим в первый на нашем пути замок, который располагается в самом центре города



07. Старинные стены и башни...



08. Вид из "нижнего" замка на два верхних



09. Город...



10. Между замками и по городу - крепостные стены!



11. Терраса в замке...



Беллинцона - главный город швейцарского кантона Тичино. Город расположен у подножия Альп к востоку от реки Тичино на высоте 230 метров над уровнем моря.

12.



13. Вид на вокзал



14. Электропоезд "Штадлер" среди городской застройки :)



15. Крепостная стена



Впервые Беллинцона упоминается в 590 году как стратегический пункт на пути к перевалу Сен-Готард и Сен-Бернарскому перевалу. С 1242 года город принадлежал миланским правителям. В XII-XIV веках в городе, благодаря его расположению на важном торговом пути, процветала торговля. Во второй половине XIV столетия поперёк долины реки Тичино миланскими герцогами Висконти была выстроена длинная стена, что позволило Милану защищать торговые пути и взимать налог за проезд к перевалу Сен-Готард . После смерти в 1402 году герцога Джан Галеаццо Висконти город несколько раз менял владельцев, борьбу за право обладания стратегически важным объектом на торговом пути вели герцоги Милана и Турина. Военные действия прекратились только после прихода к власти миланского герцога Сфорца. Однако в 1478 году мир снова был нарушен нападением со стороны швейцарцев. После этого миланскими правителями была произведена реконструкция и усиление укреплений двух замков, призванных защищать город, а на месте башни, построенной за 200 лет до этого, возведён замок Сассо Корбато.
В 1499 году период миланского правления закончился с завоеванием Милана французским королём Людовиком XII. Он захватил Беллинцону, в которой разместил королевские войска численностью 1000 человек. Зимой 1499-1500 гг. в результате вооруженного восстания граждан города французская армия была изгнана и 14 апреля 1500 года Беллинцона присоединилась к Швейцарской Конфедерации[1].
В 1803 году Беллинцона стала частью независимого кантона Тичино, включая упразднённые кантоны Беллинцона и Лугано, и до 1814 года была его столицей. С этой даты до 1878 года столицей кантона по очереди были Беллинцона, Лугано и Локарно, сменяясь через каждые 6 лет.

16.



17. Виноградники...



18. Проход в самой крепостной стене



По состоянию на декабрь 2008 года в городе проживало 17 286 жителей. Это второй по численности населения город в кантоне после Лугано. Большая часть населения говорит на итальянском языке.

19.



20. Бесконечные крепостные стены...



Язык в этой части Швейцарии уже используется Итальянский - и соответствующий, более шумный,  дух на улице. Красивый старый городок с узкими извилистыми улочками, кафе и магазинами. Много зданий с галереями, ну и, конечно же, замечательные, хоть и довольно простые замки.

21. После похода по крепостной стене выходим к остаткам старого моста через реку Тичино



22. Река Тичино



23. Далее идем в гору к замку Castello di Montebello



24. Местами узкие городские улицы...



25. Все выше и выше...



26. Наконец, подходим к замку!



27.



28.



29. Город...



После прогулки по городу осматриваю железнодорожную станцию

30. Служебный тепловоз на станции



31. Прибывает электропоезд "Штадлер"



32. Маневровые тепловозы



33. Общий вид на станцию Беллинцона



34.



35. Одноэтажный "Интерсити", похожий на поезд платформы "Пендолино"



36. Городской автобус



37. Рядом со станцией располагается депо



38. Общий вид на депо.



Таким вот был десятый день нашего путешествия.
В поездах при поездке туда и обратно, у нас впервые попросили паспортом подтвердить данные билета СвиссПасс.

Швейцария, поездка, железная дорога

Up