Поездка в Тарту

May 13, 2014 23:41


В один из субботних апрельских дней гулял я по Таллинну и думал чем бы заняться... Одним из планов была поездка на новом для Эстонии дизель-поезде "Штадлер-Флирт". Я решил совместить приятное с... ...приятным и поехал в новом дизель-поезде в другой город Эстонии, второй по численности населения в стране - в Тарту.

В кассе купил билет, расположился в салоне первого класса дизель-поезда и спустя два часа был в Тарту!

01. Станция Тарту



02. Справа - новый дизель, слева - вагоны от уже отставленных дизель-поездов.



03. Тепловоз C36-7i-1548 американского производства. Станция Тарту



04. Очень меня удивил вокзал на станции - он представляет собой старое здание, отремонтированное, в отличном состоянии! А не то что 90% остальных вокзалов Эстонии, часть из которых представляют собой руины...



05. Еще несколько месяцев назад в Эстонии в ходу были вот такие дизель-поезда Советско-Латвийского производства...



06. А это новый дизель-поезд "Штадлер-Флирт". С 1-го января 2014 года в эксплуатации находится 18 таких поездов, выполненных в двух-, трех- и четырехвагонном исполнении. Конструкционная скорость поезда - 160 км/ч. Но при моей поездке в Тарту выше 120 км/ч поезд не разгонялся.



В дизель-поездах "Штадлер-Флирт" имеются салоны первого и второго класса. В салоне 1-го класса сиденья располагаются по схеме 2+2, в салоне второго класса схема расположения сидений 2+3. В целом, салон выглядит приятнее и приличнее, чем у электропоездов "Ласточка". Единственное, в эстонской комплектации "Штадлеров" нет розеток. Сиденья располагаются как в спину друг-к-другу, так и лицом-к лицу. Расстояние между сиденьями в "купейных" отсеках позволяет там довольно комфортно размещаться, даже при полностью заполненном поезде. Разгон и торможение поезда много более интенсивное, чем у старых Дрок. С учетом того, что сейчас "Штадлеры" в Эстонии ходят по расписанию старых дизелей, то им приходится подолгу стоять на каждой остановке, ибо поезда все время прибывают на остановочные пункты с загоном. Но, в скором времени, расписание обещают пересмотреть. В салоне дизель-поезда ощущается минимальная вибрация от работы силовой установки в бустерной секции. В целом, такой поезд мне крайне понравился. На линии эксплуатируются как одиночные поезда, так и сдвоенные (причем с разным количеством вагонов в одном сцепе). Некоторые сдвоенные поезда курсируют в модульном режиме с расцепом на промежуточных станциях.

07. Вокзал на станции Тарту и дизель-поезд



Теперь отправимся в прогулку по городу. Я прибыл в город в половину пятого вечера, на осмотр у меня запланировано немногим более пару часов, поэтому я просто гулял по улицам и составлял свое впечатление о городе, чтобы потом вернуться в него еще раз, уже более детально. Прогулку мою сопровождала удивительная солнечно-весенняя погода с температурой воздуха более 20-ти градусов.

Итак, отправляемся в прогулку по городу! Много фотографий, минимум комментариев.

08. От вокзала к центур города отходит улица, замощенная брусчаткой...



09. Разные кирпичные домики...



10. Автобус "МАЗ". Неожиданно было увидеть продукцию этого производителя в городе...



11.



12. Местами в городе уже много зелени...



13. Бывшая кирха



14. Городу Тарту почти 1000 лет, он был основан в 1030 году



15. Ранее город имел названия Юрьев, Дерпт



16. Пешеходная улица в центре города



17. Тарту - город студентов. Людей пенсионного и даже предпенсионного возраста в городе очень мало. На улицах практически целиком и полностью - молодежь.



18. Пешеходная улица, много кафе, велосипедная инфраструктура...



19. Еще одна кирха... Яановская церковь - яркий представитель средневековой архитектуры



20. Город расположен на реке Эмайыги.



21. Прогуливаюсь вдоль реки по набережной. Через реку имеется несколько живописных мостов.



22. Интересный панорамный "подиум" на берегу реки - видимо, любимое место для молодоженов.



23. Набережная оформлена довольно просто, но аккуратно!



24. Тартутская ратуша - Tartu rātslaukums, Town Hall square



25.



26. Город старый и современный...



27. Река Эмайыги чуть дальше от центра...



28.



29. Городская магистраль Riia...



30. Автобус "Вольво"



31. Кинотеатр "Экран"



32. Среднестатистическая городская улица...



33. Город достаточно зеленый



34. Возвращаюсь на станцию Тарту...



35. Вид в сторону отставленного дизель-поезда...



36. Пассажирские платформы на станции, между ними - подземный переход.



37. Такие вагоны дизель-поездов скоро станут историей для Эстонии...



38. Автомат по продаже билетов компании, которая обслуживала перевозки дизель-поездами до 31 декабря 2013 г.



39. Скоро - в обратный путь... Город меня впечатлил. Он в принципе красивый, а так же имеется достаточное количество музеев, интересных для посещения!



40. Дизель-поезд "Штадлер-Флирт" №2320 прибыл в Тарту со станции Валга и далее практически со всеми остановками отправится в Таллинн...



Из Таллинна в Тарту в настоящее время курсируют четыре пары дизель-поездов - экспрессов и две пары "медленных" поездов - практически со всеми остановками. Время в пути - от двух до трех часов соответственно.

41. Места первого класса в салоне дизель-поезда.



42. Виды из окна...



43. Иногда новые поезда Швейцарского производства ярко контрастируют с окружающей действительностью...



44. Несколько локомотивов в районе станции Тапа. Вечереет...



45. Возвращаюсь в Таллинн и иду отдыхать в гостиницу "Go Hotel Shnelli". Так как дизель-поезда теперь обслуживаются в одном депо с электропоездами - на станции Пяэскюля, то на участке Таллинн - Пяэскюля часть рейсов теперь обслуживается дизелями, следующими в/из депо.



46. Билет на дизель-поезд, купленный на вокзале в кассе - стандартный лист А4



47. Билеты на электричку и на дизель-поезд, купленные у кондуктора в поезде.



Конец поста :)

Эстония, поездка, железная дорога

Up