Весенний отпуск - 2013. День четвёртый. Цюрих

May 18, 2013 12:14


02 мая 2013. Четверг. День 4

Утром просыпаюсь в 5 утра по местному времени, немного завтракаю, собираю вещи и к 6-ти утра мы выходим из гостиницы и на бесплатном автобусе, который соединяет несколько гостиниц в районе аэропорта, соответственно в аэропорт и едем. Регистрируемся в терминале самообслуживания, где даже выдаются наклейки на багаж, сдаем багаж, проходим предполетный досмотр (достаточно строгий, относительно моего прошлого полета из этого аэропорта) и, спустя некоторое время, садимся в самолет компании FinnAir, выполняющий рейс по маршруту Хельсинки - Цюрих. Летим хорошо, самолет заполнен практически полностью и через 2 часа 45 минут приземляемся в Цюрихе. Впервые я ступаю на Швейцарскую землю!

Аэропорт огромный, многофункциональный, с хорошей навигацией. Везде лифты, эскалаторы, траволаторы. Строящийся в Петербурге терминал «Пулково-3», думается, на порядок не сможет до такого дотянуться. Но, поживем - увидим.
От аэропорта выходим на железнодорожную станцию и в битком набитой городской электричке (S-Bahn) едем в центр города. Линия в аэропорт не отдельная, через аэропорт едут проходные поезда.
От вокзала около километра идем до нашего места жительства - дома, состоящего из отдельных апартаментов. Апартаменты принадлежат какой-то сети, то есть это не частное жилье. В нашем распоряжении оказывается квартира с двумя спальнями, двумя санузлами и совмещенной гостиной-кухней-прихожей с выходом на балкон. Достаточно дорого, но все-таки комфортно. Вообще, жилье и гостиницы в Швейцарии достаточно дорогие.

01. Кухня-гостиная в аппартаментах



02. Вид в другую сторону...



После размещения в апартаментах вновь возвращаемся к железнодорожному вокзалу и немного его изучаем. Вокзал поражает своим размером, все мы так и не осмотрели. В информационном центре, уже по традиции, беру к себе в коллекцию разные виды расписаний движения поездов.

03. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C) №146, Walchestrasse. Троллейбус едет по совмещенной трамвайно-троллейбусной полосе



04. Река Лиммат в районе центрального железнодорожного вокзала



05. Трамвай Bombardier Cobra №3005, остановка "Sihlquai|HB"



06. В нескольких путеводителях по городу Цюрих (и в интернете) предлагалась обзорная экскурсия по городу на старом Троллейбусе. Это оказалось дикой лажей, так как под видом троллейбуса выдается совершенно непонятный аппарат с деревянными сиденьями, троллейбусом абсолютно не являющимся (кроме надписи в передней части этого агрегата). Вообще, обзорных экскурсий по городу Цюрих достаточно мало. Кольцевых туров, где авобусы ездят с небольшим интервалом и можно выходит на любой остановке с посадкой в следующий автобус - в городе нет.



07. Еще один трамвайчик - Bombardier Cobra №3043, Museumstrasse



08. Центральный вокзал. Маневровый электровоз - они очень распространены в Швейцарии



09. Информационное табло на вокзале, не электронное. Справа - региональные и дальние поезда, слева - поезда S-Bahn'а.



10. Внутри помещения вокзала... Под старинным вокзалом, кстати, построены несколько подземных этажей с железнодорожной станцией и торговым комплексом



11. Помещение вокзала ("вокзал" ранее переводился как "место для увеселения") часто проводятся разные выставки, мероприятия, концерты и даже спортивные игры.



12. Два поезда на вокзале.



13. Двухэтажный электропоезд фирмы "Штадлер" серии 511 023



14. Еще одна "Кобра" недалеко от вокзала...



Далее идем на остановку экскурсионных автобусов (недалеко от вокзала) и едем на обзорную экскурсию по городу продолжительностью 2 часа 15 минут. В автобусе есть экскурсовод, который проводит экскурсию на английском и немецком языках, а так же параллельно присутствует аудиогид, в частности, на русском языке. Едем по городу, смотрим достопримечательности, поднимаемся в гору по зубчатой железной дороге. Город поражает тем, что в нем много парков, деревья в которых уже зеленые. Огромное количество трамваев, а так же присутствуют трехсекционные троллейбусы - нигде я еще не видел подобного.

15. Вид на Цюрихское озеро



16. Много яхт, прогулочных корабликов... Некоторые из них выполняют социальную транспортную функцию по связи берегов озера между собой.



17. Зубчатая железная дорога. Зубчатая - из-за больших уклонов по трассе линии. В системе городского транспорта имеет номер 25. На линии имеются две промежуточные остановки.



18. Вид на линию, едем вверх...



19. Впереди разъезд... Интересные стрелочные переводы - переводятся не остряки, а целая секция пути



20. Встречный вагон приближается к разъезду...



21. А вот встречный вагон уже близко...



22. Верхняя станция зубчатой железной дороги



23. Вид на деревья, на Цюрихское озеро от верхней станции зубчатой дороги...



24. Гостиница в виде дворца...



25. И еще один вид...



26. Во время экскурсии вновь встречаем на улицах города псевдо-троллейбус...



Трамваи в городе есть более старые угловатых форм и более новые - округлых форм. Более старые вагоны - двусекционные, сочлененные. Эксплуатируются в составе одного и двух вагонов. Имеются составы, где к шестиосному головному вагону прицеплен четырехосный вагон без кабины управления, но все равно с собственным токоприемником. Все двухвагонные трамваи, которые я видел, имели поднятые токоприемники на обоих вагонах. Интерес представляют двери таких вагонов - они ширмовые, а в нижней части имеется складная подножка (автоматическая) для облегчения посадки и высадки пассажиров. Так же встречаются модернизированные вагоны старых форм с встроенной низкопольной средней секцией. Более новые вагоны - низкопольные - имеют не менее пяти секций и прислонно-сдвижные двери.

После довольно интересной обзорной экскурсии по городу вновь возвращаемся на вокзал, ищем путь отправления городской электрички линии 10 - вокзал воистину огромный) и 20 минут в поезде едем на гору Утлиберг, с которой открывается отличная панорама на город, Цюрихское озеро и окрестности. Из-за ремонта конечной станции, поезд примерно 500 метров до нее не доезжает, а высаживает пассажиров на временной деревянной платформе прямо на перегоне, где, собственно, и оборачивается.
От электрички примерно километр идем в крутую гору до смотровой площадки, где открывается замечательный вид на город. Город немного в дымке, но это не мешает его осматривать. На смотровой площадке так же есть смотровая башня, на которую пешком можно подняться. Но я этого делать не стал, так как поврежденная в ходе поездки в Таллинн месяц назад нога еще дает о себе знать. Насладившись видами и погревшись на теплом весеннем солнышке, возвращаемся к электричке и едем в город.

27. Электропоезд S-bahn'а, линия S10, временная конечная станция Утлиберг расположена в кривой и на уклоне



28. Живописная дорога на гору. Обратите внимание на оформление фонарей...



29. Здесь и далее - виды на Цюрих, Цюрихское озеро и окрестности. Город в дымке...



30. Какая высокая плотность населения здесь...



31.



32. Цюрихское озеро...



33.



34. Высотных домов очень мало...



35. Башня со смотровой площадкой



Поезда линии 10 состоят из трех вагонов. Промежуточный вагон - прицепной с низкопольной средней частью. Линия - однопутная с разъездами. На ней имеется много пересечений с городскими магистралями в одном уровне, в том числе и с троллейбусной линией  - получается пересечение проводов в одном уровне с разными параметрами электроснабжения. России такое и не снилось. Мало того, это запрещено СНиПом. Следует отметить, что так же в Цюрихе имеются трамвайно-троллейбусные полосы с очень близким расположением контактной сети относительно друг-друга. Все это здорово и реально, но опять Российским СНиПам и нормам противоречит. Так мы в Санкт-Петербурге потеряли троллейбус на Лиговском проспекте с устройством там выделенной трамвайно-автобусной полосы и, якобы, отсутствием возможности повесить троллейбусные провода.
Еще из интересного на линии 10 городской электричке - это токосъем. Он осуществляется токоприемниками… …расположенными не по центру вагона, а сбоку от него. Смысл этого я так и не понял. Линия эта имеет большие уклоны - все-таки за несколько километров она поднимается на 800 метров в гору. На участках с уклоном на линии используются металлические шпалы изогнутой формы таврового либо двутаврового сечения (не разобрать без вскрытия балласта) - видимо, для предотвращения угона пути.

36. Временная платформа и конечная станция Утлиберг



37. Электропоезд линии S10 прибывает на конечную станцию Утлиберг...



38. Он же чуть ближе...



39. Салон одного из вагонов...



40. Вид в другую сторону. Места для инвалидов, велосипедов итп.



41. Что нельзя делать в Швейцарском транспорте?



42. Информационное табло с маршрутом следования электропоезда и пересадками на другие виды общественного транспорта...



В привокзальном супермаркете закупаем продукты на ужин и завтрак и, затем, в трамвае едем 2 остановки до места нашего временного жительства. Новые трамваи поражают... ...деревянными сиденьями с устройством мягких вставок. В это время начинается дождь, а вечером и вообще начинается мощнейшая гроза.
В целом, для начала, Цюрих оставил очень приятное впечатление ухоженного, живого, комфортного города. Многие пешеходные переходы сделаны в уровень тротуаров - пешеходам не нужно шагать вниз, вверх, проезжая часть при это приподнимается в виде «лежачего полицейского». Везде разметка, четкие дорожные знаки, много мест строительства, реконструкции домов, объектов транспортной инфраструктуры и так далее. Думаю, в следующие дни мы еще вернемся к осмотру этого города - самого населенного в Швейцарии (380 тыс жителей), но не являющегося её столицей…

трамвай, Швейцария, железная дорога

Up