РЖД-наеБонус

Oct 21, 2020 22:02

Уже порядка 10 лет в компании "Российские Железные Дороги" существует бонусная программа для пассажиров поездов дальнего следования - РЖД-Бонус. Путешествуя в поездах можно накапливать бонусные баллы и затем обменивать их на премиальные билеты. Программа замечательная! Но сегодня речь пойдет о ложке дёгтя, которая, к сожалению, сопровождает эту программу.



Чтобы участвовать в программе, необходимо зарегистрироваться на её сайте. Для накопления баллов необходимо вводить номер своей бонусной карты в специальное поле в момент покупки билета, либо через 30 дней после поездки проводить "зачисление" поездки вручную. Программа имеет два уровня - базовый и элитный. Базовый уровень присваивается всем зарегистрированным пользователям. Для получения элитного уровня требуется выполнить некоторый набор условий по количеству поездок за установленный период.

Вроде покупай билеты, регистрируй их, получай баллы... Что может пойти не так?

Начнём с ситуации, которая произошла у мена при пользовании бонусной программой компании "РЖД" в августе 2020 года.

Сначала посмотрим на рассылку программы, где указано количество моих премиальных баллов по состоянию на 01 августа 2020 года. Как видно из выписки, на 01 августа 2020 года на моем счету было 13248 премиальных баллов.



Теперь посмотрим детализацию операций по моему счету на сате программы за август 2020 года:


В августе у меня было две поездки, по которым можно было начислить бонусы. Итого за поездки мне было начислено 630+565 баллов и надбавка 50% за золотой уровень в размере 315+283 балла. Итого за месяц баланс должен был измениться на +1793 балла.

Берём баланс счета на 1-е августа и прибавляем к нему премиальные баллы.
Получаем: 13248+1793 = 15041 балл.

Но, согласно математике РЖД по состоянию на 1-е сентября у меня осталось всего 6030 баллов при отсутствии покупки каких либо премиальных билетов:


Получается, с моего счета по непонятной причине пропали 9011 баллов! Произошло это в момент ручного зачисления билетов...

Непорядок! Надо обращаться в техподдержку!



Из ответа получается, что Элитный уровень участия в программе мне начислили преждевременно, но при этом сейчас мой уровень участия также элитный! Механизм списания баллов в ответе никак не объяснен, как и в детализации по счету он не приведен.

Продолжаем "биться" дальше, с отсылкой к правилам программы:


Всё, баллы мне не восстановят...
В сухом остатке у меня украли 9000 баллов... За такое количество баллов можно, к примеру, съездить в СВ из Петербурга в Москву (7000 баллов), или в эконом классе Сапсана съездить до Твери и обратно (8000 баллов). Деталировка причин списания также мне не предоставлена, хотя я ее примрено понять могу - за элитный уровень начисляется на 50% премиальных баллов. Вот, веротяно, эти "излишки" за определенный период и были списаны...
В любом случае, какой либо лояльности от компании "РЖД" к клиенту в этом нет. Списание баллов не фигурирует в детализации по счету, о нем меня не даже не предупредили!!!
Конечно, даренному коню в зубы не смотрят, но... ...непонимание присутствует! "Верчу программу как хочу".

Какие еще могут быть подводные камни программы?
1. Например, при покупке билета Вы указали номер своего счета в РЖД-Бонусе. Не поленитесь проверить, что после поездки Вам зачислены премиальные баллы! Очень часто они не начисляются и приходится это делать в ручном режиме, поставив на контроль начисление баллов по каждому своему билету.

2. Не на каждый поезд баллы начисляются! Я сейчас беру в пример не сторонних перевозчиков (они в программу РЖД-Бонус не входят), а, к примеру, перевозчика ДОСС (дирекция по организации скоростного сообщения). Наиболее часто это относится к новым маршрутам "Ласточек" или к ретро-поездам. Новые маршруты не сразу попадают в программу - обычно только через пару-тройку месяцев после начало курсирования. Так было с маршрутом Петербург - Сортавала, Псков - Печоры и с ретро-поездом Сортавала - Рускеала.


На поезда "Ласточка" есть определенный список, который еще надо найти на просторах сайта бонусной программы...
Но, даже если Вы ознакомились со списком и Ваш поезд подходит под условия программы, от проблем при получении премиальных баллов это может не спасти:


То есть информированность и компетентность операторов техподдержки иногда оставляет желать лучшего...

3. В программе РЖД-Бонус бывают акции. Если Вы участвовали в акции проверьте - всё ли прошло хорошо?
В случае, приведенном ниже, мне сначала не были начислены полагающиеся дополнительные баллы в рамках акции, а затем их начислили не на аукционный билет, а на совсем другой!


Что хочу сказать в итоге?
Сейчас такое время когда надо всё и везде проверять!
Программа лояльности "РЖД-Бонус" - замечательно что Вы есть, но будьте действительно лояльными к пассажирам!!!

ржд, поезд, железная дорога

Up