Чижик: Продолжение полета!

Sep 02, 2019 23:45


В первый день осени сеть концессионного трамвая в Красногвардейском районе нашего города заработала в полную силу! После долгого перерыва были открыты маршруты 59 и 63 (часть бывшей десятки), а маршрут 64, наконец-то, продлили до Ржевки!

01. Трамвайные вагоны Stadler B85600M на конечной станции "Ржевка".




02. Трамвайный маршрут 59 немного изменил свою трассу. Ранее он следовал от Ладожской по проспектам Косыгина, Наставников, Ириновскому до кольца "Улица Коммуны"



03. Теперь же с проспекта Наставников вагоны следуют прямо - на улицу Потапова, по новой линии, соединяющей Ириновский проспект с депо Транспортной Концессионной Компании (ТКК).
На линии длиной порядка двух километров расположены две новые остановки - "Шоссе Революции" и "Улица "Электропультовцев". Непосредственно у въезда в депо остановки нет.



04. Новая трасса 59-го маршрута на информационном табло в салоне



05. Улица Потапова. Вид на встречный вагон на пересечении с шоссе Революции



06. Вагон следует по улице Потапова от депо к первой остановке на маршруте.



07. Остановка "Улица Электропультовцев". Две посадочные платформы и ни одного знака, что здесь теперь ходит трамвай...



08. Следует отметить, что это первая за долгие годы новая трамвайная линия в нашем городе, которая изменила маршрутную сеть.
Прошлые новые линии были открыты в 1999-м и 2000-м годах в районе станции метро "Старая Деревня". То есть практически 20 лет назад...
Были еще локальные переносы линии у Ладожской, построено новое кольцо в Лахте, но эти два проекта осуществлялись в рамках строительства других объектов и каких-либо новых маршрутов или возможностей пассажирам не прибавили. Строительство нового кольца и ПТО на улице Шаврова также к изменению маршуртной сети не привело.



09. Работы по строительству и благоустройству новой линии еще продолжаются. Сбоку от путей, например, прилегла вышка, с которой можно вести работы на контактной сети.



10. А это остановка "Шоссе Революции". Здесь тоже - ни остановочного павильона, ни знака, информирующего о наличии трамвайного движения. Надеюсь, в дальнейшем, подобные недоразумения будут исправлены :)



11. Улица Потапова. Перегон от шоссе Революции до Ириновского проспекта достаточно длинный и даже с мостом через реку Охта.



Открытие новой линии и новых маршрутов на сети ТКК прошло втихую, без какого либо информирования общественности даже в паблике перевозчика. Я даже не говорю о каком-либо празднике, который можно было устроить для жителей района, очень долго ждавших восстановления движения... Здесь же была явная дезинформация о запуске движения второго сентября, при фактическом пуске первого сентября после визита на объект ВРИО губернатора Петербурга.

12. Ну а я, тем временем, по улице Потапова подхожу к Ириновскому проспекту. Перед узлом стоит вагон с опущенными токоприёмниками...



13. На Ириновском проспекте со стороны улицы Коммуны тоже стоят вагоны без движения... Кстати, обратите внимания, как "ровно" уложен рельсовый путь здесь.



14. Со стороны улицы Передовиков притаился еще один вагон... Так что же случилось?



15. Всё дело в том, что на проспекте Наставников, вблизи узла,  у двух встречных вагонов сломались токоприёмники и было повреждено крепление контактного провода.
Очевидно, что "Чижика" мгновенно настигла карма за открытие своих линий втихую :)



16. Первый час задержки сотрудники ТКК "курили бамбук" и думали что делать... Далее к вагону приехала инновационная аварийная бригада с приставной лестницей.



17. Затем, с вышки, началось восстановление крепления контактного провода. Работы по восстановлению движения после ЧП заняли, в общей сложности, три с половиной (!!!) часа. Красное время устранения подобной задержки силами Горэлектротранса - 30 - 60 минут. Но "Чижик" - птица гордая, у нее ничего ломаться не может и своей аварийно-восстановительной бригады (пока) нет!



18. Для буксировки неисправного вагона из депо по встречке приехал другой вагон. Но его помощь не потребовалась и он укатил обратно в парк.
На следующий день работы, 2-го сентября, произошел залом еще одного токоприемника в районе кольца "Улица Коммуны", здесь ТКК сработала оперативнее и задержка была устранена примерно за пол часа.



19. Новый узел на перекрёстке Ириновского и Наставников. Раньше здесь можно было поехать только направо или налево. Теперь же есть и новая линия прямо - на улицу Потапова, о которой я рассказывал чуть выше.
Стрелки здесь переводятся вручную, автоматизация узла еще не проведена. Хотя на узле проспекта Наставников и проспекта Косыгина, где движение в разных направлениях производится уже около года, ручной перевод стрелок до сих пор встречается весьма часто. Инновации пока не инновируют.



20. Ещё одной проблемой в этом месте является наличие лишь одной трамвайной остановки на узле (выделена красным прямоугольником). Если для всех маршрутов ТКК этой остановки хватает, то при запуске движения вагонов "Горэлектротранса" транзитом по Ириновскому проспекту остановки для вагонов здесь не предусмотрено. Да и при движении вагонов ТКК со Ржевки в депо или обратно ситуация аналогичная. Интересно, как городские заказчики упустили подобный момент?



21. Пути на узле, конечно, идеальные, да и уложен он был весьма оперативно, как и ремонт всей линии на Ржевку и строительство линии на Потапова - здесь ТКК показала невероятные скорости работ, нетипичные нашему городу!



22. Несмотря на то, что конечной остановкой 59-го маршрута является улица Электропультовцев, на маршрутном указателе пункт назначения указан как "Трамвайное депо" (которое расположено на 500 метров дальше).



23. Ну а я отправляюсь изучать уже не новый участок трамвайной сети, а всего лишь реконструированный!
Станция Ржевка. Кольцо здесь как было трехпутным, так и осталось. Но, после реконструкции, все кольцо огорожено забором, что нарушило привычные народные тропы жителей окрестных домов. Вдоль забора новые дорожки ТКК, конечно же, не предусмотрела.



24. Повышенные остановки, павильоны ожидания - это всё классно и удобно!



25. Информационное табло в вагоне. Маршрут 64. Народу со Ржевки в первый же день работы ездило весьма прилично... Годовые мучения жителей без трамвайного движения, наконец-то, закончились!



26. Ну а мы перенесемся на узел, расположенный на перекрестке проспектов Косыгина и Наставников. Здесь с остановкой та же самая беда, как и на Ириновском проспекте. То есть, при движении по проспекту Наставников прямо в районе пересечения м проспектом Косыгина из вагонов не выйти. Маршрутное движение, конечно, по проспекту Наставников прямо отсутствует, но ситуации бывают разные. Да и место под остановку там имеется. Еще один просчет проектировщиков...



27. Системы информирования "Чижика" достаточно наглядные, находятся на высоком уровне... Но еще абсолютно не настроены. От Ладожской осуществляется движение уже четырех маршрутов, на табло же я вижу лишь одну восьмерку...



28. Как выглядит сейчас сеть ТКК?
Маршрут 8 пролегает от станции метро Ладожская до Хасанской улицы.
Маршрут 59 - от Ладожской до улицы Электропультовцев по дороге в Депо ТКК
Маршрут 63 - это часть бывшего 10-го маршрута на участке от Ладожской через проспект Наставников до улицы Передовиков.
Маршрут 64 - от Ладожской до Ржевки.

Следует отметить, что от станции метро Ладожская построена, но еще не сдана в эксплуатацию, новая трамвайная линия по Гранитной улице до конечной "Малая Охта" (зеленая линия на схеме). Эта линия ТКК не принадлежит, но предполагается продление по ней от Ладожской до Малой Охты трамвайных маршрутов 59 и 63. Что тут можно сказать... Долгие годы линия по Гранитной была в планах, наконец ее построили... И линия, по сути, не будет нести какой-либо особой транспортной функции по причине отсутствия на ней транзитного движения. По этой линии были бы логичными либо два встречных кольцевых маршрута от Ладожской к Ириновскому проспекту, либо транзитный маршрут со Ржевки на юг Дальневосточного проспекта. Но, с учетом разных перевозчиков в данном районе, это несбыточные перспективы.

Транзитное движение вагонов Горэлектротранса с Большой Пороховской улицы на Ржевку также пока отсутствуют, вагоны со стороны Среднеохтинского проспекта доезжают лишь до съезда у Бокситогорской улицы. Чтобы пересесть на трамвай ТКК нужно миновать пешком или на другом транспорте не самую короткую остановку...



29. А вот и конечная остановка "Улица Передовиков" по Ириновскому проспекту. Двусторонние "Чижики" здесь меняют направление и по съезду отправляются в обратную сторону на другой путь.



30. Исторически трамвайный маршрут 63 связывал Васильевский остров, Петроградку с Финляндским вокзалом и был закрыт в 2002-м году. Спустя 17 лет маршрут реинкарнировался на Ладожской - Пороховых.



31. Вагон 59-го маршрута направляется в депо (и здесь ТКК решила выделиться, ибо везде в Петербурге трамвайные парки), ну а я завершаю свой рассказ.



Пожелаем "Чижику" успешного развития! Меньше пиара, пафоса, а больше работы! И, самое главное, признания недочетов и совершенствования работы в дальнейшем!
Пусть "восстановление трамвая в городе" будет фактическим, а не только предвыборным слоганом!
Работ по доводке сети концессионного трамвая до проектного состояния еще достаточно, как, надеюсь, и энтузиазма у их производителей.
В общем, Чижик, развивайся, лети высоко и прекрасно! :)

трамвай, Петербург

Up