Вот и подошло время рассказа о моей новой поездке.
Поездка называется «Вокруг Балтики Поездом» - т.е. поездка по суше вокруг Балтийского моря преимущественно в поездах (т.к. не на всех участках они имеются).
Поездка заняла 11 полных дней с некоторыми остановками в промежуточных точках.
Часть Вторая [Осторожно, длиннопост] [
Смотреть первую часть]
--------------------------------
Ну а теперь небольшая прогулка по Гётеборгу с его нетипичными трамваями :)
47. А для начала - трехсекционный автобус
48. Вот такие трамваи ходят в Гётеборге
49. Но особо меня умиляет дизайн вот таких вагонов:
Хорошего - по чуть-чуть и спустя пару часов я отправляюсь из Гётеборга дальше...
Часть пятая. Гётеборг - Мальме - Копенгаген.
Этот участок я проехал в двух поездах: скоростном поезде SJ3000 из Гётеборга в Мальме и скоростном поезде Х2000 из Мальме в Копенгаген через Эресуннский мост-тоннель, вагоны второго класса.
Время в пути: 3 часа 20 минут
Средняя скорость: 102 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,07 евро (самый дешевый билет по маршруту в этот день).
50. Гётеборг. Поезд SJ3000 на Мальме. Задолго до отправления поезд уже был на вокзале, но посадка в него началась за 7 минут до отправления...
Здесь следует сказать, что шведские поезда имеют свою специфику. Во-первых, это нумерация мест. Четные располагаются у окна, нечетные - у прохода. Во вторых, за бронирование места в поезде периодически приходится дополнительно платить. В третьих, при плате за бронирование места, его не всегда можно выбрать самому, часто место назначается компьютером. А самый неприятный факт четвертый - шведы часто занимают чужие места в поездах и не спешат их освобождать по предъявлению билета, типа "не все ли вам равно, где сидеть?" Но для меня этот вопрос в поездах принципиален. Пятый факт - часто за месяц и более до отправления поезда уже продано более половины мест в поездах.
51. Мальме. Тупиковый вокзал здесь располагается на поверхности в центре города. Но чтобы ехать дальше, в сторону Копенгагена, необходимо перейти на подземную станцию.
52. Салон скоростного электропоезда Х2000, в котором я ехал от Мальме до Копенгагена.
Поездка по огромному Эресуннскому мосту-тоннелю, конечно, впечатляет. Я ехал по этому сооружению уже в темноте, поэтому мог удивляться лишь трафику поездов через мост - в "час пик" интервал между ними не превышал пяти минут.
53. Скоростной электропоезд Х2000 на центральном вокзале г. Копенгаген.
Далее - полный день в Копенгагене.
54. Копенгаген - это комфортнейшие городские электрички, которые, правда уже не всегда презентабельно выглядят снаружи по причине многократного отмывания от граффити
55. Копенгаген - это автоматическое метро без машинистов
56. Копенгаген - это удивительные электро- и дизель-поезда с резиновой лобовой маской.
Часть шестая. Дневной переезд из Копенгагена в Эрфурт.
Четыре поеда, три пересадки, вагоны 1-го класса.
Датские региональные дизель-поезда на участке от Копенгагена до Фредерисия и от Фредерисия до Гамбурга.
Немецкие поезда ICE3 на участке Гамбург - Берлин - Лейпциг и Лейпциг - Эрфурт.
После Берлина я немного отклонился от движения "Вокруг Балтики", но все равно пишу рассказ в хронологическом порядке.
57. Копенгаген - Фредерисия - Гамбург - Лейпциг - Эрфурт
Время в пути: 10 часов 19 минут (из них пересадки 6, 34 и 44 минуты соответственно)
Средняя скорость: 109 км/ч с учетом пересадок и 126 км/ч без учета пересадок
Стоимость 1 км пути: 0,11 евро.
58. Первый датский поезд - из Копенгагена, я еду в нем до станции Фредерисия. Поезд трехгруппный девятивагонный. Благодаря такой форме кабины управления, при движении поезда "в сцепе" создается свободный проход по всему составу.
59. А вот так выглядят эти поезда в сцепленном состоянии. Можно сцеплять в один поезд до пяти составов, но, обычно, объединяют не более трех составов.
При покупке билета на маршрут из Копенгагена в Эрфурт на сайте немецких железных дорог, я смог забронировать места для сидения только в немецких поездах. На датские поезда мне пришлось бронировать места за дополнительную плату. Сделать это очень просто на сайте датских железных дрог или в билетной кассе. Стоимость бронирования места в одном поезде - 30 датских крон. Нумерация мест в датских, да и в немецких, поездах - это отдельная история. За пару минут с ней не разобраться, а углубленно этим вопросом я интересовался.
60. На фото - мое забронированное 62-е место из Копенгагена в Фредерисия. Соседнее, 68-е место, свободно - на него можно сеть при отсутствии резервации места если в поезде едет не особо много народу.
Шестиминутная пересадка на ст. Фредерисия в поезд в сторону Гамбурга. Я несколько волновался по причине такого незначительного времени на переход из поезда в поезд, но все прошло гладко. Поезда согласованы и кондуктора поедов следят, и даже спускаются в подземный переход, для контроля пересадки пассажиров между поездами.
61. Салон первого класса датского поезда. В кадр не попала стойка с чаем, кофе, водой. В первом поезде по ходу моего следования было даже организовано питание.
Еще из интересного о датских поездах - весь путь по Дании я ехал в дизель-поезде под контактным проводом. Дизель-поезд смело можно назвать скоростным, так как он разгонялся до скорости 180 км/ч, а временами даже чуть выше.
62. Станция Фленсбург. Это уже Германия. Перед пересечением границы с Германией чай, кофе и тому подобное из вагона пропало...
63. Очень интересное сооружение по пути из Фленсбурга в Гамбург - мост над судоходным каналом в городе Рендсбург.
Рендсбургский высоткий мост пересекает Кильский канал. Высота моста над водой - 42 метра. Поезд забирается на мост по огромной петлевой насыпи. Сам мост я заснять из окна поезда не успел...
Но а я прибываю в Гамбург...
64. Датский дизель-поезд в Гамбурге
65. Далее мой путь продолжается в немецких высокоскоростных поездах ICE3
66. Первый поезд из Гамбурга в Лейпциг. Поезд оказывается развернут в другую сторону относительно схемы формирования и я еду против хода движения. Располагаясь на месте с панорамным видом на кабину управления, я сижу перед серым стеклом. Одно из окон напротив меня частично закрашено граффити. Но хоть поезд идет по расписанию, что для Германии явление не частое. Кофе и чай в первом классе немецкого поезда платные... Первый класс отличается от второго лишь схемой расположения сидений - 2+1 вместо 2+2. В общем, немецкие поезда меня разочаровали. А еще, сидя в "тихом отделении" мне пришлось выслушивать получасовой диалог кондуктора и пассажира... Да и английский язык в Германии, и в частности среди обслуживающего персонала железных дорог, не в почете.
67. Лейпциг. Здесь у меня 40-минутная пересадка с одного поезда на другой
68. Монументальный вокзал с множеством новых подземных уровней...
Точно по расписанию я приезжаю в город Эрфурт... От поездки в немецких поездах надо дополнительно отдыхать...
Следующий день я провел в изучении трамвайной линии Гота - Табарц, а еще через день я осматривал Эрфурт.
69. Табарц, трамвай Дюваг.
70. СМЕ из вагонов Tatra KT4D, город Гота
71. СМЕ из музейных Татр в Эрфурте. Кстати, значительное количество отставленных в Эрфурте Татр продолжили свою работу в Таллинне. А в самом Эрфурте некогда ходили даже трехвагонные поезда из таких вагонов.
72. Эрфурт. Въезд на трамвайное кольцо с оборотом по часовой стрелке
Часть седьмая. Поезд ICE3 из Эрфурта в Берлин.
Вагон второго класса и мой самый дорогой переезд в этой поездке в пересчете на километр. Билет был куплен за полтора дня до поездки, да еще и на вечер пятницы.
73. Эрфурт - Берлин
Время в пути: 1 час 58 минут
Средняя скорость: 153 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,17 евро.
Вывод - в Германии смысла ездить первым классом практически нет.
74. По пути из Эрфурта в Берлин
Два дня в Берлине у меня были посвящены изучению общественного транспорта, покупкам и отдыху.
75. Берлин. Электропоезд S-Bahn'a
76. Берлинский сюрреализм
77. Берлин. Музей метро или U-Bahn. Открыт один раз в месяц (вторая суббота) и я в него не попал
78. Удалось даже сфотографировать самолет ликвидированной компании AirBerlin, аэропорт Тегель
79. Ну и, конечно, трамвай
Близился предпоследний участок маршрута...
Часть восьмая. Поезд "Стриж" из Берлина в Москву
Двухместное купе с умывальником.
80. Берлин-Остбанхоф. Восьмая строчка - "Стриж" на Москву. Поезд примечателен автоматической сменой ширины колеи на границе Белоруссии и Польши (в Бресте), благодаря чему повышается комфорт пассажиров, уменьшается время в пути. Да и пограничный и таможенный контроли проводятся в пути следования.
81. Берлин - Москва - Петербург
Время в пути: 22 часа 20 минут
Средняя скорость: 80 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,13 евро (предварительная продажа со скидкой)
82. На посадку поезд был подан спустя 10 минут после времени отправления...
83. Поэтому традиционного фото с локомотивом не будет :)
С опозданием около 20-ти минут отправляемся...
При покупке билета на этот поезд я не смог ввести код программы "РЖД-Бонус". Интересно, входит ли "Стриж" в эту программу и можно ли будет зачесть этот билет через 30 дней после поездки?
84. Комфортное купе, вежливая поездная бригада. Кресла трансформируются в спальное место. Розетка, умывальник, хорошая система кондиционирования.
В общем, поездка в этом поезде проходила сказочно.
85. Коридор вагона
86. Спальное место. Светильник итп находились со стороны прохода, но я привык спать в поездах головой к окну.
87. Мы миновали Польско-Белорусскую границу. За окном Брест. Опаздываем на 40 минут, которые нагоним к Смоленску.
88. Минск. В вагоне есть кулер с горячей и холодной водой, поэтому в пути можно практически бесплатно "гонять чаи" при наличии чайных пакетиков. Пластиковые стаканы в вагоне имеются.
89. Проезжаем Смоленск, впереди - Москва!
В Москве я добрался на трамвае от Белорусского вокзала до Ленинградского, немного покатался на метро и МЦК и отправился в сторону Петербурга...
Часть девятая. Поезд "Экспресс" из Москвы в Петербург
Одноместное СВ с умывальником. Горячий завтрак
Время в пути: 9 часов 00 минут
Средняя скорость: 72 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,03 евро (премиальный билет "РЖД-Бонус") или 0,16 евро по стандартному тарифу.
90. Вагон поезда "Экспресс"
Чем мне нравится поезд "Экспресс" - так это временем хода. За 9 часов можно хорошо выспаться. Кровать в этом поезде была настолько удобной - давно я так хорошо не спал :)
91. В купе поезда "Экспресс"
92. Отдыхом в этом поезде и заканчивается моя поездка...
93. 8:30 утра, Петербург. Домой, затем на работу, а в мыслях - планы новых поездок и путешествий!
Что можно сказать? Поездка прошла на удивление хорошо.
Была разная погода - от снега в прилапландской зоне до золотой осени и +15 в Эрфурте и Берлине.
Поезда прибывали и отправлялись по расписанию, о чем в посте подробно и написано.
Зачет - датским скоростным дизель-поездам и, особенно, ночному шведскому поезду.
Есть над чем поработать - немецким железным дорогам.
Финские ночные поезда - почему вы такие дорогие если нет спецпредложений?
Ну а РЖД - по цене от Европы тоже не отстает.
Море впечатлений, встречи с друзьями, многократный транспорт в разных его проявлениях - такой была эта поездка!