Продолжаем знакомиться с документацией из Архива ОАО "ПТМЗ" в очередной подборке чертежей!
Изображения кликабельны.
01. Вагон-вышка проекта ТС-7 на базе вагоне ЛМ-68М (13М)
02. Далее посмотрим чертежи вагона-тягача и аппарели для перевозки ВПРС.
Под тягач был переоборудован вагон ЛМ-49, который, впоследствии, вернулся к пассажирскому виду и сейчас находится в Музее Городского Электрического Транспорта.
03. Поезд из тягача и аппарели носит индекс ТС-32. Общий вид вагона-тягача
04. Вагон-тягач, план.
05. А это общий вид аппарели. Первая тележка аппарели была обмоторенной.
06. Вагон-песковоз на базе ЛМ-47.
07. Еще одно изделие производства ВАРЗа - ПТМЗ - это Улей!
Первые вагоны со сленговым названием "Пчела" были построены в 2005 году, а улей для них - на 65 лет раньше :)
08. Трехосный автобус ЗиС-8, общий вид.
09. Всего на ВАРЗе было спроектировано три варианта трехосных автобусов - один вариант с угловатым дизайном и два варианта со скругленными углами кузова.
10. ПС12 или троллейбус ПТЗ-5283, который был спроектирован ГЭТом и выпускался на ПТМЗ.
По мне так - это самая лучшая высокопольная модель троллейбуса в нашем городе!
11. Путеподъемник МПП-2М.
Реконструкция под условия трамвайного движения по проекту ТС25.
12. Фотография этого агрегата
Далее в программе - устройство для перевозки 25-метровых звеньев по трамвайному пути, проекты ТС-27 и ТС-27А.
13. Вагон ТС-27А, общий вид
Техническое задание на проектирование вагонов для перевозки 25-метровых звеньев было разработано КТБ ТТУЛа в мае 1984 года.
Цели разработки такого вагона были следующими:
- обеспечение транспортировки 25-метровых рельсошпальных звеньев по трамвайному пути;
- повышение качества пути за счет уменьшения числа стыков;
- повышение производительности труда за счет уменьшения числа сварных соединений и снижения времени на транспортировку;
- обеспечение транспортировки штучных ( в т.ч. длинномерных) грузов различного назначения.
14. Вагон ТС-27, общий вид
Краткие требования, установленные к характеристикам вагона:
- за основу вагона принята документация на ЛМ-68М;
- скорость транспортировки рельсошпальных звеньев - до 25 км/ч;
- масса перевозимого пакета звеньев - не более 28 тонн;
- грузоподъемность вагона-тягача - 14 тонн;
15. Тележка для перевозки звеньев
Вагон-тягач был спроектирован в 1984 году в двух вариантах:
- ТС27 - с пантографом и дизель-генератором, обеспечивающим движение вагона на обесточенных участках;
- ТС27А - с бугельным токоприемником и возможностью перевозки на тягаче без прицепной тележкой звеньев длиной 12,5 м.
16. Общий вид вагона-тягача ТС-27А
17. Вид сзади
По факту, "в металле" был выполнен один вагон ТС27А, получивший бортовой номер ТЗД-2.
Насколько нам известно, по своему прямому назначению - для транспортировки 25-метровых звеньев - вагон использовался единичное количество раз на участке от грузового трамвайного парка до набережной Обводного канала. Поездки вагона с длинномерным грузом требовали сопровождения АВС и полного перекрытия уличного движения при прохождении кривых, что, понятное дело, вызывало существенные затруднения при его эксплуатации.
В качестве одиночного тягача (без прицепной тележки) вагон эксплуатировался до середины 90-х годов, а в 2000 году был утилизирован.
В ходе эксплуатации бугельный токоприемник вагона был заменен на пантограф, расположенный на выносной консоли.
18. Окраска устройства для перевозки звеньев.
И в завершение поста - буклет ПТМЗ на трамвайный вагон ЛМ-2008
19.
20.
На сегодня всё :)