Сегодня предлагаю Вам прогуляться по некоторым строящимся объектам Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена!
01. Двухпутный тоннель, пролегающий от станции "Южная" почти до станции "Проспект Славы"... Поезда обеих направлений будут следовать здесь по одному тоннелю.
02. В 2014 году проходческим щитом был построен перегон "Южная" - "Дунайский проспект". В январе 2015 года щит прошел транзитом через станцию "Дунайский проспект" и в начале июня 2015 г. вышел в демонтажную камеру перед станцией "Проспект Славы"
03. Здесь видно изменение профиля тоннеля. После станции "Дунайский проспект" тоннель уходит с мелкого заложения на много метров вниз
04. Грунтовка в тоннеле... Она временная - уложена на территории станции "Дунайский проспект", по всей остальной длине тоннеля сделано жесткое бетонное основание, правда, пока не на всю проектную высоту.
05. Участок грунтовки в районе 625-й шахты :)
06. А здесь виден процесс устройства плиты перекрытия вентиляционного канала, который пройдет по всей длине двухпутного тоннеля
07. Строительство станции "Южная" или "Шушары" на Автозаводском проезде. Станция будет наземная, аналогичная станции "Парнас"
08. 11 июня 2015 г. щит, строивший двухпутный тоннель, вышел в демонтажную камеру!
09. А здесь щит вошел в камеру уже полностью и производятся работы по его демонтажу. Далее этот щит будет строить перегонные тоннели Невско-Василеостровской линии от Туристской улицы через Крестовский остров к Приморской.
10. Мощнейший ротор щита :)
11. Технологическая тележка ТПМК в процессе разборки...
Далее переходим к станции "Проспект Славы", вернее к двум ее наклонным ходам.
12. Северный наклонный ход. Пройден в чугунной обделке с предварительным замораживанием грунтового массива.
13. Вид наверх. Этот наклонный ход будет вести непосредственно к перекрестку Бухарестской улицы и проспекта Славы
14. Чугунные тюбинги :)
15. Южный наклонный ход выведет пассажиров со станции на перекресток Бухарестской улицы и Альпийского переулка.
16. Технология возведения Южного наклонного хода - такая же, как и Северного. Только здесь уже устроены банкетки и плиты перекрытия под эскалаторы.
17. На небольшом участке перегонного тоннеля "Международная" - "Проспект Славы" идет укладка верхнего строения пути
18. Теперь переходим к станции "Дунайский проспект" или "Дунайская". Сооружение станции идет методом "Топ-Даун", то есть сверху-вниз.
На фото видна уже готовая плита покрытия станции. В этой плите оставлены три огромных проема для строительства нижних уровней станции под этой плитой.
19. Разработка грунта станции под плитой покрытия
20. По центру кадра видна обделка двухпутного тоннеля, который в январе 2015 года прошел через территорию станции транзитом. При дальнейшей разработке грунта, эта обделка будет демонтирована.
21. Устройство перекрытия верхнего этажа на станции.
22. А здесь одно из промежуточных перекрытий станции уже залито...
23. Разломана временная стяжка, на которой покоилась опалубка плиты перекрытия - значит, скоро грунт будут разрабатывать еще ниже.
Но это уже история для следующего обзора...
Сегодняшняя прогулка по Фрунзенскому радиусу завершается!