Поездка в Петрозаводск, Йоэнсуу, Коуволу [27.12.2012 - 29.12.2012]

Jan 08, 2013 17:09


В этом посте я Вам расскажу о своей последней поездке в 2012 г.
Маршрут поездки: Петербург - Петрозаводск - Йоэнсуу (Финляндия) - Коувола (Финляндия) - Петербург.
Поездка, в наибольшей степени, была посвящена первому рейсу нового международного поезда №204/Р597 сообщением Петрозаводск - Йоэнсуу.
В первый (и пока единственный) рейс из Петрозаводска поезд отправился 28 декабря, обратно из Йоэнсуу - 29 декабря. Основная идея поезда - привлечение Россиян из Петрозаводска в Финский город Йоэнсуу, расположенный недалеко от границы. Пока был выполнен всего один рейс этого поезда. В будущем, для начала, предполагается организация такого маршрута сначала по заказам туристических операторов, в через 2-3 года - и на постоянной основе несколько раз в неделю. Поезд Петрозаводск - Йоэнсуу состоял из семи вагонов - одного СВ и остальных - купейных. Уже за месяц до отправления этого поезда огромное количество билетов было раскуплено. Я взял билет на этот поезд в международной кассе Финляндского вокзала в начале декабря, чуть позже была открыта продажа и через интернет. Билет в купейный вагон стоит 39 евро - относительно не дорого. Билеты на этот поезд продавались только через кассы  РЖД и только на весь маршрут следования поезда (даже обратные билеты из Финляндии). Маршрут следования поезда: Петрозаводск - Суоярви - Сортавала (смена направления) - Вяртсиля (госграница) - Ниирала (госграница) - Йоэнсуу. Скорость движения поезда достаточно медленная, но к плюсам такого расписания можно отнести не ночное прохождение границы - примерно в 7 утра по Российскому времени.

А теперь непосредственно фоторассказ о поездке:
Началась поездка вечером 27-го декабря 2012 г на Ладожском вокзале города Санкт-Петербург с посадки в купейный вагон поезда №657/658 сообщением Петербург - Петрозаводск. Попался довольно старый вагон с печным отоплением, но довольно ухоженный. Судя по сайту РЖД, вагон должен был быть полностью заполненным. Однако, к моему удивлению, весь путь я ехал в купе один. При прибытии на станцию Петрозаводск проводник даже не включила свет в вагоне, не разбудила меня (как и некотрых других пассажиров), так что о прибытии в город Петрозаводск я чудом узнал уже через 5 минут стоянки поезда на конечной станции. Быстро собрался, вышел из поезда, пришел в себя на лёгком морозе и сделал первую фотографию этой поездки:

01. Электровоз ЭП1-286 с поездом №658 сообщением Санкт-Петербург - Петрозаводск, станция Петрозаводск
 


От вокзала я отправился гулять по городу, был в гостях у родственников.
Далее - уже дневные фотографии из города Петрозаводск.

02. Троллейбус ЗиУ-682Г [Г00] №302, Троллейбусный парк



03. Еще несколько троллейбусов там же



04. Панорама троллейбусного парка. Справа "спрятался" новый Авангард.



05. Памятник Георгию Константиновичу Жукову



06. Речной (озёрный?) вокзал города "ПЕТЕПЗАВОЛСК" и колесо обозрения на заднем плане



07. Река Лососинка недалеко от Онежского озера. Уточки...



08. Троллейбус на самой новой в Петрозаводске троллейбусной линии по Лососинскому шоссе



09. Электровоз ЭП1-100 с каким-то дополнительным поездом. Станция Петрозаводск



Погода в Петрозаводске была достаточно приятной - около ноля, временами шел сильный снег. Удивили меня Петрозаводские пробки - они становятся огромными... Есть места, где уже пешком пройти быстрее.

Но вот день подходит к концу, и я направляюсь на вокзал, чтобы в новом международном поезде поехать в финский город Йоэнсуу. На вокзале было организовано торжественное выступление высоких лиц по поводу сего мероприятия и устроен салют.

10. Аншлаг в вагоне нового международного поезда



11. Салют на станции Петрозаводск. Слева - вагоны поезда на Йоэнсуу



12. Тепловоз ТЭП70-0126 с поездом №204 сообщением Петербург - Йоэнсуу перед отправлением в первый рейс, станция Петрозаводск.



13. Там же, но с другой стороны :)



Далее я погрузился в вагон поезда. Купе было занято полностью. Вечер перед сном и вообще дорога прошли в увлекательных разговорах. В 7 часов утра начались контроли - пограничный и таможенный. Сначала на станции Вяртсиля с Российской стороны и, затем, на станции Ниирала - с Финской. Контроль проводился во время часовых стоянок на этих станциях. И если российские пограничники мне в загранпаспорте поставили выезд из страны на поезде - штамп с паровозом, то на территорию Финляндии, судя по штампу, я въехал на автомобиле  - в паспорте стоит штамп с автомобилем. На Финской станции Ниирала всем пассажирам поезда были розданы пакеты, в которых находилась справочная информация о городе Йоэнсуу. Для тех, кто поедет в этом поезде обратно, по городу Йоэнсуу были организованы бесплатные автобусные маршруты специально для посещения магазинов. В общем, финны, видимо, заинтересованы в развитии такого рода туризма. По словам моих попутчиков, поезд в Йоэнсуу может стать популярный - хоть на автомобиле и автобусе ехать и дешевле, но не всегда быстрее - очень часто появляются значительные очереди на таможне. Поезд же лишен этих недостатков.
В 8:35 по финскому времени (МСК-2) поезд прибыл на станцию Йоэнсуу. Если до финской станции Ниирала нас вез российский тепловоз ТЭП70-0126, то далее к поезду были прицеплены два финских тепловоза. Первый раз я ехал по финским железным дорогам под тепловозной тягой...
В Йоэнсуу вышел из поезда и стал его фотографировать. Фотосъемка проходила среди огромнейшего количества финских железнодорожных фанатов, которые так же встречали этот поезд.

14. Тепловозы Dr16-2818 и Dr16-2822 с международным поездом №204/Р597 сообщением Петрозаводск - Йоэнсуу



15. То же самое, но с другой стороны



16. Станция Йоэнсуу и вагоны ОАО "РЖД" от нового поезда



17. Вокзал станции Йоэнсуу



18. Маневровые работы с вагонами ОАО "РЖД"



19. Паровоз-памятник Vr2-950 на привокзальной площади у станции Йоэнсуу



Далее я пошел гулять по центру города Йоэнсуу. Время было немного - оставалось порядка трех часов до отправления поезда "Интерсити" в сторону Коуволы.

20. Пешеходная улица в центре города Йоэнсуу



21. Городская ратуша



22. Скамейка на которую, думается, детям может быть садиться страшно :)



23. Йоэнсуу. Шлюз на реке Pielisjoki



24. Река Pielisjoki



25. Информационное табло на вокзале станции Йоэнсуу - здесь уже показан поезд на Петрозаводск с местным номером скорого поезда - Р598



26. Тепловоз Dv12-2533 c местным поездом Н761 сообщением Йоэнсуу - Нурмес



27. Электровоз Sr2-3221 на станции Йоэнсуу



Далее я сел в вагон поезда "Интерсити" сообщением Йоэнсуу - Хельсинки, в котором ехал до станции Коувола. Путь у меня занял 3 часа, поезд шел по расписанию. Мое сидячее место располагалось у окна на втором этаже двухэтажного вагона. И если обычно поезда в Финляндии идут заполненными наполовину, то этот раз, видимо, был исключением - помимо занятых всех сидячих мест, люди сидели в вагонах даже на лестницах и в проходах. Порадовал меня этот поезд еще тем, что в нем был бесплатный wi-fi доступ в интернет. Во всех остальных финских поездах в которых я ездил чуть позже - в первых числах января 2013 г., доступ в интернет отсутствовал как класс.
Приехав в Коуволу, сразу побежал на соседний путь чтобы сделать относительно редкий кадр - дополнительный поезд ОАО "РЖД" сообщенеим Куопио - Москва. На новогодние праздники в Финляндию назначается некоторое количество дополнительных скорых и туристических поездов, это был один из них:

28. Поезд Р535 сообщением Куопио - Москва, станция Коувола



29. Электровоз Sr1-3104 со скорым поездом Р535 сообщением Куопио - Москва



В Коуволе у меня также было несколько часов свободного времени до отправления "Аллегро" в сторону Петербурга.
Немного прошелся по центру города, по магазинам, поужинал в кафе и вернулся к вокзалу. Вот что я увидел на табло:

30. Информационное табло на станции Коувола. Оригинальный пункт назначения поезда в Россию на четвертой строчке.



31. Скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" на станции Коувола



32. Электровозы Sr1 в депо Коувола.



33. Электровоз Sr1-3025  в депо Коувола



34. Вид на депо Коувола



35. А вот и непосредственно информационное табло на платформе, информирующее о дополнительном поезде в Россию.



36. Электровоз Sr1-3091 с дополнительным скорым поездом №69/Р563 сообщением Хельсинки - Москва. Следует без пассажиров. Из-за очень короткой остановки, качественно заснять этот поезд не получилось...



37. Электропоезд Sm4 сообщением Коувола - Котка



38. А это табло уже на следующий дополнительный поезд на Москву который так же сфотографировать не получилось, так как он... ...проехал станцию Коувола без остановки. Хорошо, что хоть видео с этим поездом заснял (здесь не приводится).



В Коуволе было достаточно холодно - около 15-ти градусов ниже нуля, поэтому, после ряда фотографий я отправился греться на вокзал и ожидать отправление "Аллегро" на Санкт-Петербург.
В "Аллегро" народу было достаточно мало, поезд шел по расписанию и в 23:36 я прибыл на Финляндский вокзал города Санкт-Петербург. Далее, на метро, впервые доехал до станции "МеждуНарОднаЯ", открытой днём ранее, и отправился домой.
Поездка прошла достаточно хорошо и продуктивно!
И, в завершении, несколько информационных фотографий:

39. Билет на первый рейс скорого поезда №204 сообщением Петрозаводск - Йоэнсуу



40. Штампы в загранпаспорте из этой поездки.



А теперь - конец рассказа. Прощаюсь с Вами уже до рассказов о поездках 2013 г.! Хотя, даже не все поездки 2012 г. еще освещены в этом Живом Журнале...

Коувола, Петрозаводск, Йоэнсуу, РЖД, железная дорога, Финляндия

Up