«Сегодня всё фальшивка, всех интересуют только деньги.
Никто не держит слова, каждый день сообщают о новых
преступлениях. Я покину этот мир без сожалений»
Ален Делон
Алену Делону - тому самому, кто, по утверждению рок-музыканта Валерия Бутусова «не пьёт одеколон… пьёт двойной бурбон и… говорит по-французски», исполнилось 85 лет! Он давно больше, чем актёр, больше, чем звезда. Легенда, миф, икона, символ своего времени, своей страны. Такая же неотъемлемая часть Франции, как Триумфальная арка или Эйфелева башня. Сначала он покорил француженок, а затем женщин всего мира. Если в природе существует эталон красоты, то для мужчин - это Ален Делон. И речь не только о модельной внешности, но и о том типе мужественности, который он воплощал на экране. Делон играл разных людей, но классический его герой твёрд, собран и хладнокровен. Не страдая от чрезмерной скромности, этот актёр считает себя примером настоящего мужчины, как в кино, так и в жизни.
Делон причисляет себя к поколению «титанов, которых сожрали карлики». Под карликами подразумеваются деятели современного кино, превратившие это искусство в никчёмный базар. Отчасти, поясняет он, дело в современных актёрах. Делон сравнивает их с нежными комнатными растениями, не знающими подлинной жизни. Тогда как многие герои старого кино - Жан Габен, Лино Вентура, да и он сам - пришли в кино с улицы. Они знали, что такое война, бедность, тяжёлый труд, поэтому выглядели так убедительно на экране. Родившийся 8 ноября 1935 года в предместье Парижа, он получил при крещении пышное длинное имя: Ален Фабьен Морис Марсель Делон.
Будущий актёр и секс-символ родился в пригороде Парижа Со, но детство своё провёл в небольшом городке Бур-ла-Рен. Родители Алена не были богатыми, хотя отец-корсиканец был владельцем и управляющим небольшого кинозала «Режина», а мать на время бросила аптечное дело и проверяла билеты у посетителей. Увы, брак Делонов распался, когда Ален был ещё крошкой, и в 5 лет у него появился отчим - основательный буржуа, у которого имелась своя мясная лавочка. Бизнес процветал, местные жители обожали колбасу мсье Булоня, и он, и его новая жена были полностью поглощены работой. На время мальчика передали в семью кормилицы - мадам Неро обожала сорванца. Эти годы Делон помнит как самое лучшее, что случилось с ним в детстве. Но когда приёмные родители погибли, подросток возвратился домой.
Отношения с родителями были сложными. Ален много лет обижался на отца, считая, что тот бросил их с матерью. Но и к матери не испытывал тёплых чувств, упрекая её в равнодушии. Когда она написала мемуары, актёр был очень раздражён, утверждая, что она врёт и обеляет себя. Всё это определило знаменитую делоновскую холодность и закрытость. Мир для юного Алена не был дружелюбен. У Делона уже с детства был трудный характер. Дерзкого мальчишку выгнали из трёх частных католических пансионов с формулировкой «он опасен для общества». Мать всё валила на гены: якобы отец Алена Делона происходил из графского рода с Корсики, был родственником Наполеона, поэтому отличался бешеным норовом. Возможно, поэтому их брак продлился всего пять лет. Со временем родители поняли, что о классическом образовании для сына можно забыть, поэтому решили обучить юношу профессии колбасника. Тем более что со временем он смог бы продолжить дело своего отчима Поля Булоня. Через год Ален получил диплом и начал работать по профессии в колбасном магазине в Париже.
В 17 лет, даже раньше призывного возраста, обманув военную комиссию, Делон попал в морскую пехоту. Родители спешили пристроить неуправляемого юношу в надёжное место, да и он сам торопился на поиски приключений. В армии ему нравилось. «Я был счастлив там. Я познал, что такое братство. Я мог бы стать кадровым военным. У меня были задатки великого солдата», - говорил позже Делон. Но не сложилось. После обучения Ален попал на войну в Индокитай, где этот великий солдат прославился подвигами особого рода: то подерётся с кем-то, то напьётся, то украдёт оборудование, то угонит и разобьёт вдребезги казённый джип. На гауптвахте Делон проводил больше времени, чем в казарме, и своё 20-летие встретил в карцере. В итоге его просто уволили и выслали во Францию.
«Война сотворила со мной ужасное: она убила во мне остатки иллюзий и клочки надежд. Там я навсегда перестал быть ребёнком. Я там не так уж много повидал. Случались лишь небольшие бои на улицах... Чувствовал себя мужчиной, хотя таковым тогда не являлся. Просто разыгрывал из себя мужчину, имел оружие» - вспоминает актёр. Не особо торопясь вернуться в колбасную лавку, Делон осел в портовом Марселе, где завёл знакомства с местными бандитами. Когда впоследствии ему доставались роли гангстеров, Алену было легко играть, ведь он хорошо знал эту среду.
В 1956 году, Ален Делон устроился работать официантом в небольшую пивную возле Елисейских полей. Но с его взрывным характером на новом месте пришлось нелегко, и уже через несколько дней он уволился. «Администратор, метрдотель, старший официант - все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто».
Безработный, без денег и жилья, Делон категорически не хотел возвращаться в родной Бур-ла-Рен. Тогда друзья посоветовали молодому Алену показать свои фото продюсерам. Но ничего кроме отказов он не получал: «У вас чересчур смазливая внешность! Карьеры не получится». Первое удачное знакомство, которое в будущем привело актёра в кино, состоялось в кафе для геев, где Делон работал официантом. Тут актёр познакомился с бисексуальным Жан-Клодом Бриали, который, по слухам, насмерть влюбился в молодого красавца. Они подружились и вместе отправились на кинофестиваль в Канны в надежде, что будут замечены известными режиссёрами.
Их надежды оправдались: на молодого Делона обратил внимание голливудский «ловец талантов» Гарри Уилсон. Удачные кинопробы в Риме - и Ален получил предложение работы в Америке. Чтобы получить семилетний контракт с известной голливудской киностудией, нужно было выполнить единственное условие - в течение трёх месяцев выучить английский язык. И хотя отношение Делона к учёбе всегда было поверхностным, но английский он начал учить добросовестно.
И пока молодой француз мечтал о карьере в Америке, Бриали ещё раз изменил его жизнь. Он познакомил начинающего актёра с кинорежиссёром Ивом Аллегре, который искал актёра для съёмок в своей картине «Когда вмешивается женщина». Делон понравился не только режиссёру, но и исполнительнице главной роли знаменитой Эдвиж Фейер. Поэтому, несмотря на недовольство продюсеров, Делон всё же получил свою первую маленькую роль наёмного убийцы Джо. Вспоминая своих марсельских дружков, Делон сыграл весьма убедительно. Быструю адаптацию в профессии, ещё недавно совершенно чуждой ему, Делон объяснял просто: «Есть три типа актёров: плохие, хорошие и великие. С плохими все ясно, они играют бездарно, хорошие играют хорошо. А великие ничего не играют. Они просто живут перед камерой. Как Жан Габен, как Брандо. Как я».
Но настоящее признание пришло к молодому актёру после премьеры детективной ленты Рене Клемана «На ярком солнце» в марте 1960 года. О Делоне заговорили как о таланте, в котором сочетается «душа дьявола» и «лик ангела». После выхода картины в мировой прокат Ален становится известными далеко за пределами Франции. Он получил предложение от известного итальянского режиссёра Лукино Висконти. Так начался итальянский виток в карьере Делона.
В 60-е Делон много снимается, каждый год выходит несколько картин с его участием. «Он говорит лучше всего, когда молчит», - писал в своих дневниках нобелевский лауреат Франсуа Мориак. Несмотря на свой возраст (23 года), он умудрился заставить режиссёра дать ему именно ту роль, которую он хотел, а не ту, на которую его пригласили. Речь идёт о фильме «Талантливый мистер Рипли», в котором он изначально должен был исполнить роль Гринлифа, но сумел убедить создателей в том, что лучше сыграет убийцу Тома Рипли.
Ален Делон в картине Владимира Наумова «Тегеран-43» сыграл небольшую роль инспектора Фоша. Почему он согласился на такую незначительную роль, для многих было неясно. Ведь картина снималась на пике его популярности. Как выяснилось позже, таким способом актёр привлёк внимание к себе, ведь речь шла о СССР. То есть он сделал себе очередную рекламу, в которой, по сути, не нуждался. А режиссёру незначительное присутствие Делона принесло славу и успех. В одном Советском Союзе было продано 100 миллионов билетов, картина получила много премий, а также вышла в прокат во многих странах мира.
На съёмках картины «Тегеран-43» Ален Делон несколько раз закатывал скандалы режиссёрам Александру Алову и Владимиру Наумову. Сначала по поводу своей роли - она была совсем небольшой, и актёр заявил, что будет сниматься, только если его герою отведут в сценарии не менее 20 страниц. Второй раз - когда создатели фильма отказывались перенести съёмки одного из эпизодов в малолюдное место с Елисейских полей. Им пришлось это сделать, когда вокруг пришедшего на место Алена Делона мгновенно собралась толпа зевак. В третий раз он вступился за Наталью Белохвостикову, которой не обеспечили защиту во время съёмок сцены убийства, в отличие от самого Делона. Актриса несколько дублей падала на мостовую, и в результате получила несколько синяков. Увидев это, поражённый Делон, на котором была специальная защита, отругал режиссёров.
Делона раздражало, что многие видели в нём только красавчика. В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актёр. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссёры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание. Меняя роли и экспериментируя, Делон, тем не менее, создавал некий узнаваемый мужской типаж собранного, серьёзного, немногословного человека. Он явно шёл по тропе своих старших товарищей и кумиров: Жана Габена, Лино Вентуры, Берта Ланкастера, Хамфри Богарта. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определённый и хорошо узнаваемый кинообраз.
Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов - холодной, отстранённой, предельно немногословной. Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнёры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом - это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намёка на правду, на чувство, на страсть. Ален - существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий».
Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нём как о заботливом, внимательном и нежном человеке. Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжёлый для актёра скандал: в 1968 году недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича. Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нём Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чьё мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него».
Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека. Возможно, обычным людям актёр казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок. Всплывает информация, что Ален Делон и его жена Натали устраивали у себя дома оргии, в которых принимали участие дамы из высшего света, в их числе была жена премьер-министра Жоржа Помпиду. Маркович обладал фото-подтверждениями, которые обещал продать противнику Помпиду, заодно решив снять денежек и с Делона. Актёр предоставил суду алиби, в день убийства он якобы находился далеко от Парижа - в Сен-Тропе, после чего тему замяли. Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы.
«Я много страдал, я иногда ошибался, но я любил», - так одной фразой описал свою жизнь Ален Делон. На съёмках третьего фильма, костюмированной драмы «Кристина» (1958), произошло одно важное знакомство: партнёршей Делона стала немецкая актриса Роми Шнайдер. Их любовь началась с неприязни: Шнайдер критически отнеслась к Делону, заметив, что он «слишком красавчик, слишком ухоженный». Но вскоре они стали парой, к ужасу аристократических родителей Роми, считавших Алена безродным псом.
В 1961 году они сыграли вместе в спектакле «Жаль, что она шлюха», поставленном Лукино Висконти. Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актёра, нечасто видели друг друга, будучи всё время на съёмках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жёстко разорвать: вернувшись домой с очередных съёмок, Роми нашла на столе сорок чёрных роз и записку, в которой Ален писал, что даёт ей свободу, но оставляет себе её сердце. Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва.
Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем. Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблён в меня, но увлечён, это верно».
Дальнейшая судьба Роми Шнайдер сложилась ужасно, её 14-летний сын умер, неудачно перебираясь через забор. После этой трагедии Роми Шнайдер очень быстро сдала позиции и умерла через одиннадцать месяцев, то ли от сердечной недостаточности, то и ли от того, что топила горе в бутылке. Ей было всего лишь 43 года, за несколько лет из цветущей, румяной девушки она превратилась в уставшую от жизни старушку.
Во время отношений со Шнайдер у актёра был роман с певицей Нико. Кристу Пэффген весь мир знал под именем Нико. Очаровательная немецкая модель и певица никогда не страдала от отсутствия внимания со стороны мужчин. Её благосклонности добивались многие знаменитые музыканты и актёры. А сама Нико в 23 года совершенно потеряла голову от красавца Алена Делона. Они встретились на съёмках фильма «На ярком солнце» и были совершенно очарованы друг другом. Правда, позже оказалось, что это Нико была влюблена в него, а Делон просто развлекался. Впрочем, в то время певица даже не догадывалась о том, что является просто девушкой для мимолётного романа. Ведь звёздный актёр даже отправился вслед за ней в Америку. Когда же друзья спросили Алена Делона о его белокурой подруге, он ответил, что она для него просто «американская закуска».
Впоследствии Ален Делон убеждал всех, что провёл с Нико всего одну ночь. Как бы там ни было, но через девять месяцев после этой ночи на свет появился Кристиан Аарон, малыш Ари. Нико сразу же сообщила Делону о рождении сына. Однако красавец-француз уже и думать забыл о немецкой красавице, которой увлёкся на короткое время. Он не собирался иметь никакого отношения ни к ней, ни к её ребёнку. Для него она перестала существовать в тот момент, когда они расстались. Нико же писала ему письма едва ли не каждый день. Правда, никогда их не отправляла. Малыш всё время был с ней рядом на гастролях, его развлекали в свободное время коллеги и друзья матери. Однако настал момент, когда пребывание ребёнка рядом с матерью становилось опасным. Ари с любопытством первопроходца познавал мир и однажды едва не умер, проглотив таблетки, лежавшие на столе матери. Впрочем, и героиновая зависимость Нико не способствовала воспитанию сына.
Тогда певица и обратилась за помощью к матери Алена Делона, написав, что родила мальчика от её сына. Эдит Булонь через две недели была уже в Нью-Йорке. Стоило ей лишь увидеть четырёхлетнего Ари, как она сразу узнала в нём своего внука. Он был похож на Алена в этом же возрасте, как две капли воды. Вскоре самолёт уже уносил бабушку и внука во Францию. Эдит Булонь хотела усыновить мальчика, но не стала этого делать только потому, что тогда его отец стал бы считаться братом собственного сына. Тогда мальчика усыновил муж Эдит и отчим Алена Делона Поль Булонь. Знаменитый актёр был категорически против не только усыновления, но самого нахождения мальчика в его семье. Это стало причиной его ссоры с матерью, затянувшейся на несколько лет.
Вероятно, в Алене говорила ещё и обида, когда мать после развода с отцом отдала сына на воспитание в приёмную семью. Он не проявлял никакого интереса к ребёнку, рождённому в результате случайной, как он говорил, связи с Нико. Когда разразился криминальный скандал после странного убийства телохранителя актёра, в котором подозревали самого Делона, бабушка, опасаясь мести, спрятала Ари в католическом колледже Сен-Луи. Мальчик провёл в этом заведении долгих девять лет, подвергаясь унижениям, избиениям, испытывая голод и холод. Правда, он так и не решился рассказать бабушке о том, как плохо ему было в колледже.
В 16 лет он вернулся в дом Эдит Булонь, стал работать помощником кондитера. Его часто спрашивали, не сын ли он Алена Делона, на которого он был очень похож. Если поначалу он радостно подтверждал своё родство с актёром, то позже стал его отрицать. Даже фамилию сменил на материнскую. Он хотел, чтобы отец относился к нему так же, как к другим своим детям, но актёр по-прежнему не желал иметь к нему никакого отношения. Даже когда они встретились на похоронах Поля Булоня, Делон прямо сказал Ари, что они всего лишь приятели, не более того.
Когда Ари познакомился со своим сводным братом Энтони Делоном, подружиться им не удалось, слишком разными были их интересы. Ещё вместе с матерью Ари успел попробовать наркотики, впадал в кому, едва не лишился жизни, однако бороться с зависимостью не стал. Перенёс инсульт, проходил реабилитацию в психиатрической клинике. И ни разу не дождался от своего отца даже простого человеческого участия. Он стал фотографом, снялся в нескольких фильмах. Ари написал книгу мемуаров, однако позже признался, что сделала это не потому, что хотел воззвать к совести отца, а просто, чтобы получить приличный гонорар.
Ари давно перестал ждать чего-то от человека, которого считает своим биологическим отцом. Особенно после того, как кто-то из общих знакомых передал ему все нелицеприятные слова, которые говорил актёр о Нико. Но горький урок Ари Булонь усвоил на всю жизнь. Когда его подруга родила ему сына, от тут же официально признал себя отцом, чтобы избавить малыша от унижений и поисков правды. Ари считает, что на самом деле его отец просто не умеет любить, поэтому одиночество разделяют с ним лишь его собаки.
Вскоре после отношений с Роми Шнайдер родился законный отпрыск актёра - спустя пару месяцев после бракосочетания Алена и Натали Бартелеми. Мальчика назвали Энтони. Сердцеед Делон официально был женат лишь один раз. С актрисой Натали Бартелеми они прожили в браке четыре года, ни один день из которых нельзя назвать спокойным. Бесконечные интрижки Делона выводили Натали из себя, однажды она даже схватила пистолет и со злости расстреляла дверь их спальни.
Совместная жизнь не задалась, и в 1968 году последовал развод. Сын унаследовал не только красоту, но и шальной характер, из-за чего постоянно попадал в полицию и отсидел несколько месяцев в тюрьме.
Сердцеед вскоре утешился новым страстным романом - в личной жизни Алена Делона появилась коллега Мирей Дарк - та самая роковая дамочка из комедии «Высокий блондин в чёрном ботинке», в которую влюбился герой Ришара. Их гражданский брак продлился 15 лет. После ужасной катастрофы, в которую попала Дарк, он вернулся и поддерживал её до полного выздоровления. Даже после расставания актёры остались друзьями.
В 1987 году Делон познакомился с манекенщицей Розали Ван Бремен из Нидерландов. Она и стала его третьей гражданской женой. Теперь, когда большая часть карьеры была позади, Делон, наконец, хотел посвятить себя семье. Но хватило этого желания только на 10 лет. Розали подарила Алену двоих детей - дочь Анушку и сына Алена-Фабьена.
Анушка получила своё имя на фоне любви Алена Делона к России. У Анушки разноцветные глаза - один серый, а другой карий, она самый любимый ребёнок Алена Делона, он просто обожает дочку!
Он всегда предпочитал мужскую компанию. Дружил и с российским генералом Александром Лебедем, даже прилетал в 1998 году в Красноярск поддержать его на выборах в губернаторы. Когда Лебедь погиб, Делон сказал: «Нас связывали отношения двух солдат, двух настоящих мужчин. Не важно, что он генерал, а я актёр. Мы дружили, как умеют дружить мужчины». С сыном родителям пришлось повозиться. В какой-то момент он подсел на наркотики и тоже имел проблемы с полицией.
Все дети Делона пошли по стопам отца, снимались в кино и рекламе, играли в театре, но такой же славы не добились. Зато сделали отца дедом - в общей сложности у него четыре внучки и два внука. С 1997 года Ален Делон официально считается холостяком. Женщины такого красавчика, естественно, не оставляли ни на минуту. И если одна по каким-то причинам должна была исчезнуть из его жизни, то другая сразу же занимала освободившееся место. Только одна не пала жертвой его чар. Есть легенда, согласно которой Ален Делон и Лукино Висконти во время съёмок «Леопарда» заключили пари: Висконти утверждал, что Делон не сможет соблазнить Клаудию Кардинале, и оказался прав, а Делон то пари проиграл, но зато он до сих пор дружит с Клаудией.
У актёра есть свой бренд, под которым выпускались наручные часы, одежда, очки, канцелярские принадлежности и сигареты. Очки от Делона стали особенно популярны в Голливуде после того, как актёр Чоу Юнь-Фат носил их в детективе 1986 года «Светлое будущее».
Актёр судился с собственным сыном. Ален Делон подал иск на него за использование марки «АД» (Anthony Delon) на продукции, которую производит младший Делон - мужскую одежду. «АД» - его именная торговая марка. Хоть инициалы отца и сына совпадают, актёр выиграл дело.
Делон предпочёл вовсе оставить актёрство, выбрав жизнь затворника на швейцарской вилле в окружении любимых собак. И никаких женщин. Кстати, Делон писал, что всегда завидовал Жану-Полю Бельмондо, так как у того всегда была рядом семья, и даже клан, тогда как его чувство одиночества почти никогда не отпускало. С Бельмондо есть ещё другая конфликтная или, возможно, не совсем конфликтная история. Мало того, что между ними всегда было негласное соперничество, то после совместных съёмок в «Борсалино», на афишах фильма Бельмондо был упомянут один раз, а Делон два - почему так вышло, так толком и не ясно, как и не ясно - обиделся ли на самом деле Жан-Поль или нет. Но факт в том, что снова встретились они на съёмочной площадке только спустя 35 лет.
Возможно, из-за этого постоянного чувства одиночества, Делон всю жизнь очень сильно любил собак за их преданность. В молодости он носил военные куртки, чтобы было удобнее согревать всех щенков, которых он встречал на пути.
23 сентября 1999 года Делон стал гражданином Швейцарии, теперь у него двойное гражданство. Он живёт во Фрибурге (кантон Женева). Сейчас он содержит 5 питомников для бездомных собак и кошек. «Я вырос вместе с собаками и провёл с ними большую часть своей жизни. Первой была доберманша по кличке Гала. Однажды я на неё накричал и даже ударил. Она села, взглянула на меня - и я увидел, как она прямо по-человечески плачет. С тех пор я всё понял, и теперь мои собаки всегда улыбаются. Потому что им всегда позволяется немого похулиганить» - рассказывал Ален Делон.
Актёр очень любит бельгийских овчарок, более привычных для Европы, но порой позволяет себе «собачью» роскошь, достойную звезды мирового уровня. Именно Ален Делон первым во Франции завёл громадного тибетского дога - и после этого в стране появилась мода на этих красавцев. В августе 2009 года актёр стал участником процесса над двумя юношами, которые в Пиренеях поймали и подожгли пинчера по кличке Мамбо. Доверчивый пёс имел неосторожность подойти к юным живодёрам и начал ластиться им о ноги. А в ответ получил такое… «Представьте себе, мучители облили его бензином и подожгли просто для того, чтобы развлечься… Я бы просто убил того, кто это сделал. Даже животные нападают друг на друга только из-за пищи, а не для развлечения», - бушевал тогда актёр на судебном процессе.
Именно Делон отправил на место происшествия ветеринара, который сумел вытащить пса буквально с того света. Тогда впервые в мировой судебной практике судья постановил, чтобы животное в качестве пострадавшего присутствовало в зале на процессе. А Ален Делон выступил с новой инициативой: у животных должны появиться специальные адвокаты. По глубокому убеждению актёра, если даже убийцы и бандиты могут бесплатно воспользоваться услугами защитника, почему братья наши меньшие, которые зачастую не могут постоять за себя, не вправе рассчитывать на защиту? Сейчас Делон нередко вспоминает о том, как когда-то его и актрису Брижит Бардо спросили: «Кем бы вы хотели стать в следующей жизни?». «Я хотел бы быть собакой у Алена Делона или же мулом у Брижит, - на полном серьёзе ответил именитый актёр. - Это идеальная жизнь, потому что мои собаки всегда были счастливы!»
«Вы думаете, что мои собаки знают, что я - Ален Делон? Им всё равно! Мои собаки меня любят, они не знают кто я, что я делаю. Эта безоговорочная любовь, любовь без размышлений, полная и настоящая любовь!» Ален Делон состоит в Обществе защиты животных. В его имении живёт 8 собак. Там же расположено кладбище всех его бывших собак: всего их было 45. Посреди этого собачьего некрополя он построил часовню. И после многочисленных обращений получил официальное разрешение похоронить себя там, когда придёт этот день. Он утверждает: «Это будет наивысшая роскошь!»
В 2019 году на Каннском фестивале Алену Делону собирались вручить Золотую пальмовую ветвь за вклад в киноискусство. Накануне мероприятия активизировались феминистки, требовавшие лишить актёра награды, поскольку он, по их мнению, расист, гомофоб, сексист и насильник. Делон действительно высказывался против усыновления детей однополыми парами, упоминал, что нынешние женщины слишком похожи на мужчин, признавался, что порой поднимал руку на женщину, а также поддерживает ультраправую партию «Национальный фронт». Однако директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо отказался обращать внимание на петицию феминисток со словами «Мы же не Нобелевскую премию мира ему вручаем». В общем, заслуженную награду актёр получил.
Алена Делона можно назвать успешным человеком. Он основал собственную киностудию, приобрёл шикарные поместья, авиакомпанию, у него лучшие конюшни, яхты и богатейшая художественная галерея. Фабрики выпускают парфюм с его именем, выходят пластинки с его песнями. Актёр создал свою империю, но... в ней страдает от одиночества. Делон мечтает, чтобы любили его самого, таким, какой он есть, а не тот образ, который был создан ещё 50 лет назад.
Был ли Делон действительно настолько неуязвим и жесток, как обычно говорят про него, или это всего лишь была защитная стена, выстроенная им из руин «счастливого детства», когда он столкнулся с отторжением и ощущением ненужности в том возрасте, когда это наносит самый непоправимый вред и оставляет на сердце незаживающие раны. Возможно, всю жизнь, уходя от любящих его женщин, он, прежде всего, убегал от самого себя - покинутого и ненужного, коим он боялся оказаться вновь. Не думаю, что мы когда-нибудь узнаем об этом точно - что скрывалось за этим безупречно красивым лицом. Но зато мы можем любоваться им снова и снова: с Софии Лорен
с Моникой Витти
с Моникой Белуччи
с Милен Демонжо
с Далидой
- Что для Вас любовь?
- Вот сегодня утром мне звонила дочь - это для меня любовь.
Но тут Делон задумывается и добавляет: «но лицо у моей любви - как у Роми Шнайдер».
Click to view
Использованы материалы с сайтов: kulturologia.ru, liveinternet.ru, fancy-journal.com, onedio.ru, diletant, eg.ru, clubbeautiful.ru, profile.ru, vev.ru, фото из сети.