Может, я что-то не понимаю, но российская кораблестроительная программа ныне заточна именно на корабли морской и прибрежной зоны действия. Небольшие, набитые оружием корабли
Не все патриотически настроенные граждане РФ рады такой вот специализации наших верфей. Многие спят и видят пару десятков атомных крейсеров и сотню эсминцев, а лучше еще пяток АУГ:)
Хотя, как по мне, с учетом радиуса действия ракетного оружия существующие кораблики ничуть не хуже "громыхающих главным калибром" гигантов:)
Видите ли, формально вы абсолютно правы - будь в России больше денег и не деградировали бы верфи и машиностроение - вы ведь слышали про печальную историю с турбинами? - то строились бы сейчас стальные громады. Но фишка в том, что даже объективно эта мелочь может оказаться лучшим выборов в текущих условиях. А потом будет уже другая ситуация и другая эпоха. Помнится, когда-то Петр I закладывал - даже лично! - галеру за галерой. Корабли жили крайне мало, но эта простая дешевая мелочь разбила неоднократно профессиональных моряков Карла XII на красивых и мощных парусниках. Такой вот сказ:)
Подробнее можете посмотреть в блоге bmpd, а я по памяти насвищу, что речь шла об отмене или задержке проектов, где должны были ставиться немецкие или украинские турбины: речь идет о возможной передаче Индии в рамках нового контракта по линии ВТС фрегатов "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов" (не заложен - прим. bmpd), которые строятся на "Янтаре". Собеседник агентства отметил, что сложности с достройкой кораблей связаны с отказом Украины поставлять для фрегатов энергетические установки. При этом, по словам источника, российские двигатели для них будут готовы не ранее конца 2017 года. По его словам, Индия могла бы договориться с Украиной о поставке двигателей на эти фрегаты, если будет принято решение о их покупке.
>>>галеру за галерой. Корабли жили крайне мало, но эта простая дешевая мелочь...
<<<коллега, на счет дешевой мелочи и красивых мощных парусников - поосторожнее надо со столь смелыми обобщениями.
Выбор типа и класса кораблей объяснялся особенностями театра.
Более менее "красивый и мощный корабль" у шведов был один только "Элефант". Три других "корабля" были мелкими посудинами типа "шхербот". Остальные шесть - внезапно, такие же галеры, как и у русских.
А по поводу простоты, дешевизны и мелочи галер... Вы в блог galea_galley никогда не заглядывали? Посмотрите для начала хотя бы и по метке "галера".
> Помнится, когда-то Петр I закладывал - даже лично! - галеру за галерой. Корабли жили крайне мало, но эта простая дешевая мелочь разбила неоднократно профессиональных моряков Карла XII на красивых и мощных парусниках. Такой вот сказ:)
А действовать свободно галеры могли только потому-что эти самые парусники сидели себе в Карлскроне не высовываясь т.к. наши "красивые и мощные парусники" их оттуда не пущали. Иначе бы для галер всё бы кончилось быстро и печально.
Парадокс в том , что тонна водоизмещения пузатой мелочи стоит дороже тонны водоизмещения авианосца раза так полтора. И обслуживание кстати тоже дороже.
Проблема в том, чтобы эту мелюзгу не перетопило палубными штурмовиками, на мелюзгу надо ставить весьма серьезное ПВО. А это весьма сказывается на цене скорлупок.
Reply
Хотя, как по мне, с учетом радиуса действия ракетного оружия существующие кораблики ничуть не хуже "громыхающих главным калибром" гигантов:)
Reply
Reply
Но фишка в том, что даже объективно эта мелочь может оказаться лучшим выборов в текущих условиях. А потом будет уже другая ситуация и другая эпоха.
Помнится, когда-то Петр I закладывал - даже лично! - галеру за галерой. Корабли жили крайне мало, но эта простая дешевая мелочь разбила неоднократно профессиональных моряков Карла XII на красивых и мощных парусниках. Такой вот сказ:)
Reply
Товарищ! Я, я бы хотел услышать!
Reply
речь идет о возможной передаче Индии в рамках нового контракта по линии ВТС фрегатов "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов" (не заложен - прим. bmpd), которые строятся на "Янтаре".
Собеседник агентства отметил, что сложности с достройкой кораблей связаны с отказом Украины поставлять для фрегатов энергетические установки. При этом, по словам источника, российские двигатели для них будут готовы не ранее конца 2017 года. По его словам, Индия могла бы договориться с Украиной о поставке двигателей на эти фрегаты, если будет принято решение о их покупке.
А тут еще больше - http://bmpd.livejournal.com/1364560.html
Reply
Reply
Reply
Reply
<<<коллега, на счет дешевой мелочи и красивых мощных парусников - поосторожнее надо со столь смелыми обобщениями.
Выбор типа и класса кораблей объяснялся особенностями театра.
Более менее "красивый и мощный корабль" у шведов был один только "Элефант". Три других "корабля" были мелкими посудинами типа "шхербот". Остальные шесть - внезапно, такие же галеры, как и у русских.
А по поводу простоты, дешевизны и мелочи галер... Вы в блог galea_galley никогда не заглядывали? Посмотрите для начала хотя бы и по метке "галера".
Reply
А действовать свободно галеры могли только потому-что эти самые парусники сидели себе в Карлскроне не высовываясь т.к. наши "красивые и мощные парусники" их оттуда не пущали. Иначе бы для галер всё бы кончилось быстро и печально.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
а по абсолютным цифрам за цену одного АВ можно флот мелюзги построить
Reply
Reply
Leave a comment