Главное...

Feb 24, 2007 14:45

...чтобы костюмчик сидел(с)
"Все первые проекты тяжёлых кораблей, созданные Уотгсом после утверждения его в должности главного строителя (броненосные крейсера серий «Дюк оф Эдинбург», «Уорриор» и «Минотавр»), несли мощное вооружение из 9,2" орудий, пользовавшихся в то время на флоте особой любовью, и проект нового линкора он изначально создавал под 12 таких пушек (в шести башнях по бортам). Однако инспектор выдвинул условие о возможности постановки линкоров в док №9 Чатема и док №5 Девонпорта - первый лимитировал ширину, а второй длину проекта. Это условие можно расценить не иначе как неудачное и ненужное: неудачное, поскольку оно требовало сокращения длины на 3,3 м по сравнению с «Эдуардами» а ширины - до 24,2 м и ненужное, поскольку к тому времени, когда новые корабли были бы готовы, новые, более просторные, доки уже появились бы на всех казённых верфях. Ограничение по ширине привело к тому, что Совет указал иметь среднюю 9,2" башню одиночной. Уоттс очень болезненно отнёсся к перспективе потери двух орудий и после переговоров с Мэем всё-таки отдал распоряжение о завершении проекта с полным числом 9,2" пушек. Однако победила точка зрения Совета - уже после предоставления чертежей на утверждение поступило безапелляционное приказание о переработке проекта под 10 9,2" орудий, как указывалось до этого.

Ещё одним итогом ограничения по ширине стало то, что погреба 9,2" боезапаса не удалось отнести вглубь корпуса и они чередовались с бортовыми угольными ямами. Здесь они подвергались особенной опасности в случае торпедного взрыва или попадания снаряда при крене в 10° - хотя на волне они были необычайно устойчивы и шансы подобного попадания были очень невелики. Однако в период доводки проекта это на некоторое время стало головной болью для его создателей. На самом же деле «Лорд Нельсон» действительно получил попадание ниже ватерлинии во время атаки проливов 7 марта 1915 г., результатом чего стало затопление двух угольных ям."
(с)О. Паркc. Линкоры Британской империи

история

Previous post Next post
Up