Ковбои, женщины, художник и таки два еврея.

Jun 16, 2021 03:14

Давным-давно, когда еще не придумали компьютерную графику, чтобы заманивать покупателя в оружейку чудным зрелищем вылетающего при выстреле из ствола совершенного целого патрона, уважающие себя оружейные фирмы заказывали у известных художников картины для рекламы своей продукции. В частности, в начале 20-ого века фирма "Смит-Вессон" заказала несколько картин у Фредерика Ремингтона - к слову, родственника Элифалета Ремингтона, основателя компании Remington Arms Company.
Фредерик на этот момент был если не самым успешным, то уж точно одним из самых успешных американских художников - один из первых в США, кто начал достоверно рисовать лошадь в движении, "отец ковбойской скульптуры" и все такое. Имел прозвище "солдат-художник", хотя сам в армии не служил, но много путешествовал (часто по специальному приглашению), чтобы зарисовать "с натуры" солдат, офицеров и их противников - индейцев. Первой такой поездкой стала командировка в 1886 году в Аризону, для "иллюстрирования" боевых действий против Джеронимо, знаменитого вождя апачей. Учитывая, что работы Ремонгтона имеют почти фотографическое качество - сначала он действительно делал снимки для фиксации, потом выработал у себя потрясающе цепкую память - его работы и сегодня служат не только образцами изобразительного искусства, но и ценным источником материала о том периоде.
Ремингтон рисовал солдат, ковбоев, индейцев, мексиканцев… даже казаков и конногвардейцев. Вот кого практически нет на его рисунках так это женщин. Впрочем, из любого правила есть исключения.

В начале 1897 года Фредерик по поручению нью-йоркского издателя Уильяма Херста отправился на Кубу, как военный корреспондент. Увиденное привело его в некое недоумение, по поводу чего между ним и Хёрстом состоялся весьма примечательный обмен телеграммами.
"Everything is quiet. There is no trouble. There will be no war. I wish to return."
"Please remain. You furnish the pictures and I'll furnish the war."
Об этих телеграммах известно "с третьих рук" сам Херст их посылку отрицал, но можно точно сказать, что фраза "я предоставлю войну" вполне отражает его тогдашнюю бурную деятельность. В тот момент его New York Journal вел ожесточенную борьбу с New York World другого тогдашнего медиа-магната, как сказали бы сейчас - Джозефа Пулицера. Именно эту парочку называют создателями стиля "желтой журналистики" - хотя и до них американская пресса была тем еще тортом, но соперничество Хёрста и Пулицера подняло уровень погони за сенсациями и пренебрежение к достоверности на новые высоты. При этом оба соперника видели в испано-американской войне шанс для поднятия популярности и тиражей своих изданий. Начиная с 1895 года, обе "желтые" газеты постоянно вываливали на своих читателей вал слухов, сплетен и просто выдумок о том, что происходит на Кубе и что вмешательство США это единственная возможность защитить "идеалы демократии и гуманизма".




Ремингтон, хоть и не стал дожидаться на Кубе обещанного Херстом начала войны, все же поучаствовал в её разжигании. На обратном пути он познакомился с кубинкой Клеменсией Аранго, которая сообщила ему, что ее брат был офицером мятежников, она сама депортирована за ее революционную деятельность и что при посадке на борт американского пархода "Оливетта" ее обыскали испанские пограничники. Вскоре в New York Journal появилась "сенсационная" статья "Защищает ли наш флаг женщин?" с иллюстрацией Фредерика Ремингтона.




Надо сказать, что для тогдашнего американского общества, еще не придумавшего даже "Плейбой", не говоря уж о "Хастлере", такой вот публичный стриптиз с домогательствами действительно был ой-ой-ой и общество малость всколыхнулось. Правда, еще больше всколыхнулась, узнав о статье, сама Клеменсия Аранго, выступив с заявлением, что ничего подобного не было, испанские офицеры вели себя с ней весьма корректно, а обыск проводила, как и положено, женщина в отдельной каюте. Впрочем, вскоре подоспела новая сенсация - 15 февраля в гавани Гаваны взорвался американский военный корабль "Мэн". Обе газеты - и Херста и Пулицера - немедленно обвинили испанцев в том, что "Мэн" был взорван "секретной адской машиной", опубликовав подробные рассказы о том, как "это могло бы быть" а также схемы испанских торпед, которыми якобы был поражен корабль. Херст даже объявил о награде в размере 50 000 долларов «за осуждение преступников, отправивших на смерть 258 американских моряков».




В общем, взрыв "Мэна" сделал войну неизбежной, хотя даже тогда многие американцы называли эту войну " The Journal ' s War".
Такие дела.
P.S. Старый венгерский еврей Йозеф Пулитцер, наверное, с возрастом почувствовал, что у Господа может возникнуть ряд вопросов к его деятельности, так что в завещании оставил весьма солдную сумму на журналистские премии. Довольно забавно, что сейчас одной из наиболее значимых наград за честные и беспристрастные журналистские расследования является премия от "отца желтой прессы".




P.P.S. В 1974 году другой американский еврей, адмирал флота США Хайман (Хаим) Риковер - между прочим, фактический создатель современного атомного флота - решил провести собственное расследование гибели "Мэна". . В 1976 году он опубликовал книгу об этом расследовании под названием How the Battleship Maine Was Destroyed » По мнению Риковера и участников его расследования, наиболее вероятной причиной было самовозгорание угля в бункере, после чего пожар перекинулся на расположенный рядом снарядный погреб. Впрочем, в 1976 году вернуть Кубу назад Испании было уже несколько затруднительно.

всяко-разно, картинки, история

Previous post Next post
Up